четверг, 27 августа 2009 г.

Интернет-реклама: итоги первого полугодия

По данным рекламного агентства Mindshare Interaction, рынок интернет-рекламы в России по итогам первого полугодия 2009 года показал рост 5%.

Общий объем рынка интернет-рекламы составил по оценкам агентства 6,6 млрд рублей, что на 5% больше соответствующего результата 2008 года. Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной).

На долю медийной интернет-рекламы пришлось 2,5 млрд рублей. «Во втором квартале 2009 года наблюдалась существенная активизация рекламодателей в интернете, что позволило нивелировать отрицательную динамику медийной рекламы в первом квартале, — говорит Дмитрий Ашманов, генеральный директор Mindshare Interaction. — В итоге сектор медийной рекламы показал рост 4% по сравнению с первым полугодием 2008 года».

Наиболее активно рекламировались в интернете в первом полугодии представители автомобильного сегмента, на чью долю пришлось 30% рынка медийной рекламы. «Автомобильный сектор показал рекордное увеличение интернет-активности и своей доли в этом медиа вопреки всем прогнозам, — комментирует Дмитрий Ашманов. — Для сравнения, год назад на долю автомобилистов приходилось 24% рынка». Далее следуют телекоммуникационные компании (19%) и FMCG-сектор (18%). На долю трех лидирующих категорий в первом полугодии пришлось 67% всех инвестиций в медийную интернет-рекламу.

В виду кризиса значительно снизилась активность банковского и финансового секторов, розничных сетей, а также компаний, работающих в сфере страхования, туризма и недвижимости.

Объем контекстной рекламы в первом полугодии 2009 года увеличился на 5%, составив 4,1 млрд рублей. «Многие категории рекламодателей увеличили присутствие в контекстах, в частности из числа тех, кто в период кризиса стал менее активен в медийной рекламе, например финансы, страхование и туризм», — отмечает Дмитрий Ашманов.

По прогнозам агентства, 2009 год рынок интернет-рекламы закончит в плюсе, показав рост около 7%, хотя ситуация все еще остается недостаточно стабильной. Как отмечают в агентстве, итог года во многом будет зависеть от активности трех ведущих категорий.

по материалам Media Atlas

RuTube: самореклама

20 августа стартовала рекламная кампания видеопортала RuTube, которая продлится до середины сентября.

Рекламная кампания охватывает телеканалы 2×2 и «ТНТ», радиостанции Relax FM, СИТИ FM, NEXT FM, «Первое популярное радио» («Поп-Са»), журнал «Итоги», газету «Панорама ТВ», веб-сайты kp.ru и aif.ru.

Рекламная кампания направлена на формирование имиджа RuTube как ведущего национального видохостинга, повышение узнаваемости бренда RuTube и привлечение на видеопортал новой аудитории. Суть рекламной коммуникации: «RuTube — всё видео!».

RuTube — российская видеоплощадка, открытая в 2006 году. RuTube входит в десятку самых посещаемых сайтов российского интернета и занимает лидирующие позиции среди российских видеосайтов. Ежедневно на rutube.ru заходят около 400 000 уникальных посетителей, которые просматривают более 2 800 000 страниц и 2 000 000 видеороликов.

вторник, 25 августа 2009 г.

Пресса с видеорекламой! Новый формат.



В сентябре американское издание Entertainment Weekly, посвященное шоу-бизнесу, выйдет со встроенным тонким дисплеем, размером с мобильный телефон. На дисплее будет демонстрироваться реклама, сообщает британская телерадиокорпорация BBC.

Видео-файл будет храниться на микрочипе, который активируется при переворачивании страницы, и на который можно будет записать до 40 минут видео.

Первопроходцами в размещении видеорекламы на страницах бумажного издания станут телеканал CBS и компания Pepsi, пишет www.NEWSru.com.

Конечно, новый рекламный носитель в производстве гораздо дороже традиционных. Однако, как пишет корреспондент BBC в США Раджеш Мирчандани, рекламодатели прекрасно понимают, что в условиях небывалой конкуренции как никогда важно суметь привлечь к себе внимание.

по материалам broadcusting.ru

Снаружи станет меньше рекламы

С 1 сентября текущего года российские рекламодатели не смогут размещать рекламные транспаранты-перетяжки над проезжей частью в населенных пунктах. Запрет предусмотрен изменениями в отраслевом ГОСТе по наружной рекламе, утвержденными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулированием), пишет газета «Коммерсант».

Газета пишет, что изменения в ГОСТе «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» были приняты Ростехрегулированием в марте текущего года и вступают в силу с 1 сентября. Кроме запрета на установку перетяжек, нельзя также будет устанавливать рекламные конструкции на разделительных полосах дорог, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов.

При этом в Ростехрегулировании уточнили, что изменения в ГОСТ затронут только вновь устанавливаемые рекламные конструкции. Таким образом, новые правила не сделают все существующие перетяжки незаконными, отмечает издание.

По оценке агентства «ЭСПАР-Аналитик», действующему ГОСТу не соответствуют до 80 процентов рекламных поверхностей по всей стране. Всего их более 250 тысяч. Доходы от размещения перетяжек в 2008 году только в Москве в «ЭСПАР-Аналитик» оценили примерно в 2,55 миллиарда рублей (около ста миллионов долларов).

по материалам lenta.ru

понедельник, 24 августа 2009 г.

Телевизионный контент теперь на youtube

YouTube объявил о соглашении с медиакорпорацией Time Warner, позволяющем ему размещать на видеосайте короткие клипы из коллекций каналов CNN и Cartoon Network. Ранее аналогичные сделки были заключены с принадлежащими Walt Disney каналами ABC и ESPN, а также с рядом голливудских киностудий. Руководит этим проектом YouTube ветеран Google Салар Камангар, вице-президент по продуктам.

YouTube по сей день многие считают сервисом, размещающим по большей части любительские видео. Повысив качество контента, YouTube рассчитывает привлечь больше посетителей и заинтересовать рекламодателей. Это, в свою очередь, требует применения новых рекламных технологий. В последнее время реклама, сопровождающая наиболее качественные и популярные клипы, стала более разнообразной. Хотя сервис по-прежнему убыточен, финансовый директор Google Патрик Пичетт недавно заявил, что «очень доволен ростом доходов» YouTube, и выразил уверенность, что «в недалеком будущем» сайт станет прибыльным. По оценкам ряда аналитиков, в 2009 году доход YouTube вырастет примерно вдвое до $500 млн.

по материалам ведомостей