суббота, 21 марта 2009 г.

Вернуть отправленное письмо

В почтовом сервисе Google Gmail появилась функция Undo Send, которая позволяет не отсылать уже отправленное письмо. Undo Send предназначена для случаев, когда пользователь перепутал адресатов, не приложил файл или отправил не то письмо.

Функцию можно включить в панели настроек сервиса, зайдя в раздел Labs, где собраны различные дополнения к сервису. При включенной функции Undo Send письма будут отправляться с задержкой на пять секунд. В течение этих секунд пользователь сможет отменить отправку.

В октябре 2008 года Google анонсировал схожую функцию под названием Mail Goggles. Она препятствовала отправке писем в нетрезвом состоянии. Для того, чтобы отправить письмо, пользователю при включенной Mail Goggles надо решить несколько простых примеров.

по материалам lenta.ru

пятница, 20 марта 2009 г.

Перспективы электронного правительства

Онлайн-общение представителей власти с россиянами становится всё более популярным. Политики и государственные учреждения открывают форумы, интернет-порталы, онлайн-приемные. Идея "электронного правительства", широко использующаяся во всем мире, набирает обороты в России.
Насколько интересно, полезно и перспективно такое взаимодействие населения с госорганами? Информационный канал Subscribe.ru и сервис-онлайн опросов "Глас Рунета" провели исследование на эту актуальную тему.
В опросе приняли участие 1297 российских интернет-пользователей старше 18 лет, представляющих активную (месячную) аудиторию.
86% респондентов, вне зависимости от пола, возраста и социального статуса, когда-либо посещали сайты государственных (в том числе, федеральных, региональных или муниципальных) учреждений. Причем наибольшая доля посещавших такие сайты приходится на проживающих в Москве, в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. В целом же, доля респондентов, посещавших сайты государственных учреждений, растет прямо пропорционально уровню образования и уровню дохода участников исследования, а также интенсивности их пользования интернетом.
Большинство (75%) из тех, кто посещал когда-либо сайты государственных учреждений, знают о существовании интернет-приемных на этих сайтах. Тем не менее, только 46% из числа знающих посещали страницы, на которых расположены онлайн-приёмные государственных структур, и лишь половина посетителей (49%) использовали эту возможность для общения с представителями власти (получения консультации, передачи информации и иных действий).
В перспективе почти две трети (64%) участников опроса рассматривают возможность общения с представителями власти через онлайн-приемные как реальную для себя, 31% ещё не определились и затрудняются дать точный ответ и лишь 5% не собираются использовать эту форму обратной связи с государством. Что касается прошлого опыта такого общения, то в большинстве случаев он оказывает положительное влияние на намерения российских интернет-пользователей следовать такой практике: среди тех респондентов, кто использовал ранее возможности онлайн-приемных, абсолютное большинство (82%) проявляют заинтересованность в продолжении такой формы связи с государством и лишь 3% не видят в этом необходимости.

по результатам опроса "Глас рунета"

четверг, 19 марта 2009 г.

Business FM планирует открыть телеканал

Издательский дом «Объединенные медиа» приступил к созданию объединенной редакции проекта Business FM, включающего одноименную радиостанцию и интернет-портал BFM.ru.
Также в планах компании — запуск делового телеканала. Об этом в интервью «Частному корреспонденту» рассказал креативный директор «Объединенных медиа» Дмитрий Солопов. Рассуждая о развитии проектов издательского дома, г-н Солопов подчеркнул нужду в технологиях для более интенсивной продажи контента, которую производит единица-журналист. Пока, по его словам, интеграция контента радиостанции Business FM и интернет-портала BFM.ru «еле-еле получается». «У нас сюжеты, которые идут на Business FM, потом выходят в текстовом варианте после некоторой редактуры на BFM.ru. Обратного движения, кстати, нет: станция берет тему, но текст пишет и озвучивает кто-то другой. BFM.ru еще очень молодой проект, мы стартовали только 12 ноября 2008 года, и сейчас мы приступаем к созданию объединенной редакции», — рассказал он. Интеграцию между продуктами мультимедийного холдинга, выстраиваемого «Объединенными медиа», г-н Солопов видит не как обмен, а как производство единого контента и его дистрибуцию на разные носители». Одним из таких носителей может стать деловой телеканал.
По словам Дмитрия Солопова, эта задумка продолжает концепцию портала BFM.ru: «предоставление человеку, который интересуется деловой информацией, этой информации во всех возможных жанрах». Речь, при этом, идет не об интернет-ТВ, а о телевизионном классическом канале — по мнению г-на Солопова, в этой нише телерынка конкуренции практически нет. Приступить к созданию телеканала «Объединенные медиа» планируют, если появятся возможности для инвестиций. «Кризис дает возможность делать то, что можно было делать год назад, но значительно дешевле в конечном итоге. Это горизонт полутора-двух лет», — уточняет г-н Солопов. В стремлении к всеохватывающей мультимедийности интересна позиция «Объединенных медиа» относительно печатных СМИ. Напомним, что принадлежавшая компании газета «Бизнес», после не оправдавшей вложения попытки издавать ее в рамках бренда Business FM, была закрыта.

По материалам media-atlas

Органика как оптический проводник

Международная научная группа сумела создать принципиально новые виды оптических коммуникаций, которые по своим характеристикам смогут превзойти все существующие виды связи.
Новый органический материал демонстрирует беспрецедентно высокую оптическую проводимость и использует различные опосредованные технологии управления светом. Уже в ближайшее время он сможет найти применение в создании новых сетевых комплектующих, сменив ставшие классическими кремниевые технологии.
Полученный в ходе лабораторных испытаний материал обладает всеми свойствами идеального оптического проводника – он прозрачен, сверхтонок и полностью лишен дефектов, что так же немаловажно при передаче света. В качестве аналогии его работы один из участников проекта профессор Эйван Бьяджо приводит снежный двор: "Представьте, что вы положили два бруска на разных концах двора. Пошел снег, и снежинки заполнили все пространство на земле и поверх кирпичей. Так и наш материал занимает все предоставленное ему пространство".
Нелинейные свойства молекул нового органического материала позволяют пускать луч света сквозь заполненный ими проводник без потерь яркости и искажения частоты. Сигнал в кабеле с таким наполнителем изначально не зависит от расстояния между источником и приемником, в нем практически отсутствует эффект затухания.
В ходе экспериментов ученым удалось достичь скорости передачи данных в 42,7 гигабит в секунду при мультиплексной передаче (различные наборы данных передаются вперемежку по единственному каналу) и 170 гигабит при полной загрузке канала. Подобные скорости в настоящее время не были достигнуты ни при одном способе передач данных, даже на системных шинах видеокарт, очень требовательных к объемам трафика.


По материалам Pravda.ru

среда, 18 марта 2009 г.

Закон об общественных отношениях в Интернете

Депутаты 9 апреля на заседании межфракционной рабочей группы представят законопроект о правовом регулировании общественных отношений в интернете

Документ, который пока носит рамочный характер, определяет термины «глобальная компьютерная сеть интернет», «информационная сеть», «электронная экономическая и электронная коммерческая деятельность».
Законопроект, в частности, регулирует отношения собственника и пользователя интернет-ресурса. Одним из новшеств законопроекта является норма, согласно которой подсудность правонарушения в компьютерной сети определяется по физическому нахождению потерпевшего, а не правонарушителя.

Разработкой концепции данного документа занималась группа экспертов под руководством Астамура Тедеева, главы Международного исследовательского института. О соответствующей инициативе «Единой России» по созданию такого документа стало известно в октябре 2008 года. Вместе с киберзаконом предполагалось провести техническую чистку закона о СМИ, уточнив некоторые формулировки.

Если законопроект будет одобрен, его внесут в Госдуму в осеннюю сессию 2009 года. Стоит отметить, что это не первая попытка регулирования отношений в Сети со стороны российских законодателей. Самой успешной из них до сих пор является четвертая часть Гражданского кодекса, содержащая нормы для многих из необходимых отношений.

по материалам lenta.ru

вторник, 17 марта 2009 г.

6 лет тюрьмы за клик

Госдума приняла в первом чтении поправки в часть 4-ю Гражданского Кодекса. Теперь провайдеров сделали ответственными за «пиратский» контент в их сетях, а гражданам придется в суде доказывать «необходимость» даже копирования картинки из окна браузера.

«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения», - говорится в законе. Юристы недоумевают: что значит «при необходимости»? И как же быть с автокопированием, которое происходит всякий раз при работе с Интернетом? Получается, что теперь формально правоохранительные органы имеют право осудить любого человека, пользующегося Интернетом?

Блогер bablaw, работающий, по его словам, юристом-экспертом в Госдуме, поясняет формулировку закона: «Копировать в личных целях вы теперь можете только если у вас есть такая необходимость, наличие которой вы теперь обязаны доказывать милиции, прокуратуре, юридическим компаниям, суду и т.п. Будете доказывать, даже если вы просто щелкнули случайно правой кнопкой мыши по ненужной вам картинке в браузере».

Тех, кто не сможет доказать «необходимость» совершенного им копирования, ждет серьезное наказание - штраф от 10 тысяч до 5 миллионов рублей или срок до 6 лет.

Bablaw уверяет, что даже думские юристы выступали против принятия такого закона, считая его безграмотным, но депутаты к их мнению не прислушались. Теперь же закон фактически принят - во втором чтении можно будет исправить лишь орфографические и пунктуационные ошибки законопроекта, но не его основные положения.

Российским интернет-пользователям остается надеяться лишь на Совет Федерации и президента, которым предстоит утверждать принятой Госдумой законопроект. Большинство блогеров верят, что Дмитрий Медведев, который сам является активным пользователем Интернета, не подпишет закон, по которому можно осудить любого российского юзера.

по материалам mediaguide

понедельник, 16 марта 2009 г.

Защити свой контент!

Редактор копирайтингового агентства Вебконтент.ру, член Союза журналистов Ольга Копцева и консультант - юрист Дарья Швагрева написали книгу "Где @ порылась? Защита прав в интернете".

Книга пригодится фотографам, журналистам, копирайтерам и дизайнерам, редакторам Интернет-сайтов, программистам и переводчикам, а также владельцам любых Интернет-проектов, которые сталкиваются с незаконным копированием своих материалов в Сети.

"Защита авторских прав в Интернете" - это практическая инструкция для пользователей Интернета, которые в свободном доступе размещают свои интеллектуальные продукты.

Книга разъясняет смысл статей гражданского законодательства, которые регулируют правоотношения с участием авторов. Что такое сайт с точки зрения Гражданского кодекса РФ? Когда возникает авторское право и можно ли его зарегистрировать? Какие объекты нельзя защитить? Отдельные главы посвящены защите контента сайта: текстов, фотографий, дизайна, логотипов, музыкальных и видео файлов, компьютерных программ, рекламных слоганов, сценариев, роликов и наименований компаний. Как защитить свои авторские права, нарушенные в Интернете, через Суд, как обеспечить доказательства на созданные произведения, как выбрать юриста или составить авторский договор.

Автор рассказывает о мошенниках в Сети и информационной войне между крупными игроками медиарынка и так называемыми "копипастерами" - теми, кто копирует контент одного сайта и без разрешения публикует его на других.

по материалам sostav.ru

F5 в www

Родившись в печатной версии, газета F5 перешла в более удобную форму - электронную. Правда от газеты здесь только PDF-вариант. Сайт, в отличие от бумажного издания, расчитан на продвинутых пользователей сети. С самого начала создатели первого печатного издания об интернете хотели заинтересовать офлайновую аудиторию, поэтому интернет-версия для активных юзеров появилась значительно позже. Да и то, пока только в сыром виде.

Официальный релиз сайта намечен на май, говорят сотрудники медиагруппы "Живи" ("Сноб", "Русский пионер", "Фит", F5; принадлежит Михаилу Прохорову) По словам директора проекта F5 Евгения Волкова, тестовый период нужен для того, чтобы окончательно доработать внешний вид и функционал сайта. В день запуска, 13 марта, ресурс функционировал не в полном объеме.

Идея интернет-версии сама по себе необычна. Сайт представляет собой блоговую платформу, ориентированную на развлекательный контент. "Его особенностью является предоставление пользователям возможности заработать на собственном креативе", - отметил в беседе с Sostav.ru представитель портала.

по материалам sostav.ru

Технологии слежения за аудиторией

Компания TruMedia Technologies (США, Флорида) разработала рекламные конструкции, которые позволяют узнать, кто ознакомился с конкретной рекламой, пишет lenta.ru со ссылкой на CNN.

Для этого используются системы наблюдения, применяемые властями Израиля для отслеживания террористов. Рекламные конструкции будут в буквальном смысле «ловить взгляды» прохожих. В зависимости от возраста и пола прохожего может меняться и сама реклама. Например, девушке будет показана реклама косметики, пожилым людям - лекарства от артрита, а молодым людям - спортивных автомобилей.

В компании утверждают, что не записывают личные данные заинтересовавшихся рекламой прохожих, а лишь собирают общую демографическую информацию об аудитории.

Существуют и другие технологии для сбора информации о рекламной аудитории. Например, можно узнать, какой торговой сетью предпочитает пользоваться тот или иной прохожий. Некоторые из сетей начали встраивать в свои дисконтные карты радиометки, которые позволяют покупателям узнавать персональные скидки на электронных ценниках. А другим заинтересованным гражданам, как видим, узнавать кое-что о них самих.