среда, 18 августа 2010 г.

Блоги 2015

http://lenta.ru/articles/2010/08/14/blogs/

понедельник, 16 августа 2010 г.

Всё дело в банке.

Мировой финансовый кризис кардинально изменил банковскую рекламу России. Она стала более креативной и эмоциональной.

В докризисный период практически безраздельно царствовала серая безликая рациональная банковская реклама. Эмоциональной рекламы банковских продуктов практически не было. Разве что имиджевая реклама банков-грандов. Да и сами банки относились к рекламе, как к «добровольному налогу на прибыль». Конечно, устойчивый спрос на банковские продукты и перенасыщенные рекламные бюджеты предкризисного периода иной альтернативы не предлагали. Основной принцип присутствия банков в информационном пространстве — частота и тотальность. По данным исследовательского отдела PR2B Group, среди рекламных носителей докризисного периода превалировали транспарант-перетяжки, стандартные щиты 3×6, эскалаторные щиты, стикеры в вагонах метро, «имиджевая» реклама в глянцевых журналах и на телевидении, нередки были сити-форматы, брандмауэры и суперсайты.

Во время любого кризиса усиливается конкурентная борьба, стоимость рекламного контакта с целевой аудиторией возрастает. Степень воздействия рекламного сообщения на аудиторию падает. Это требует не только максимальной оптимизации размещения рекламы, но и создания все более креативных идей и сообщений, сильнее воздействующих на потребителя. Реструктуризация сокращенного бюджета, увеличение доли брендинговых, креативных и PR-работ, отказ от менее эффективных рекламоносителей позволили банкам сохранить, а некоторым и преумножить количество клиентов.

Кризис привел к падению спроса на банковские продукты и… тотальному сокращению рекламных бюджетов. Перед банковской рекламой кризисного периода встала задача предотвращения оттока вкладчиков и привлечения аудиторий, которые находились вне ядра Парето. Все банки стали обращать внимание на привлечение аудитории middle minus, не имеющей других альтернатив инвестирования. Конкурентная борьба, снижение силы банковских брендов, повышение стоимости контакта с целевой аудиторией потребовали максимальной оптимизации размещения рекламы и создания креативных доверительных и эмоциональных рекламных концепций, сильнее воздействующих на потребителя. В реструктуризированных рекламных бюджетах банков кратно увеличились доли статей, выделенных на брендинг, креатив и PR. Департаменты стратегического развития и маркетинга банков начали лихорадочно искать компетентные в финансовой отрасли креативные студии, а также пиар и брендинговые агентства (не всегда удачно). Частота и тотальность присутствия банков в информационном пространстве уступает место дифференцированным лично-ориентированным обращениям, усиленным эмоционально-доверительными инсайтами. В стремлении привлечь потребителей, увеличилась доля рекламы банковских продуктов, направленных на конкретные целевые аудитории.

По данным исследовательского отдела PR2B Group, среди рекламных носителей кризисного периода количественно сохранились разве что стандартные щиты 3×6 и городские указатели, заметно сократилось количество транспарант-перетяжек, практически исчезли эскалаторные щиты, стикеры в вагонах метро. Банковская реклама из в глянцевых журналов перетекла в газеты. Увеличилось количество контекстной и баннерной рекламы в интернете. Имиджевая реклама на телевидении использовалась только грандами. Совершенно исчезли банковские брандмауэры и суперсайты. Эти действия позволили банкам, по меньшей мере, сократить кризисные потери, а в некоторых случаях и преумножить количество клиентов.

Банковская реклама кризисного периода в целом стала более креативной, эмоциональной, доверительной, брендовой и… эффективной.
Формирование экономики после кризиса, с ее борьбой за расширяющийся рынок, определяет и тенденции развития рекламы банков. Основными инструментами посткризисной банковской рекламы остаются брендинг, креатив и PR.

Доверительный характер банковского бизнеса определяет увеличение расходов на основной инструмент управления репутацией — PR. Крупными и многими средними банками усиливается работа с крупными инвесторами и государственными структурами, оказывающими влияние на финансовые потоки. Отсюда особый интерес к креативному и корпоративному оформлению годовых отчетов и презентационных документов, а также — специальным разделам пиара — Investment Relations (связи с инвесторами) и Government Relations (связи с государственными структурами).

Имиджевая реклама банков, уступив место в кризисный период рекламе банковских продуктов, вновь завоевывает устойчивые позиции. В то же время, реклама банковских продуктов обращается к весьма компетентным целевым аудиториям и использует имиджевые элементы банковских брендов. Посткризисная реклама банковских продуктов основывается на рациональных сообщениях и усилена эмоциональной составляющей, вкупе с визуальными образами, отсылающими к положительно воспринимаемым стереотипам.
По данным исследовательского отдела PR2B Group, наиболее популярными рекламоносителями банковской рекламы посткризисного периода вновь являются телевидение, наружная реклама и интернет.

Конечно, стоимость контакта с целевой аудиторией рекламы на телевидении минимальна. Однако, телевидение имеет достаточно высокие стоимостные пределы эффективности. При недостаточном количестве показов, телереклама себя не оправдывает. Если тратить менее $500 000 в месяц на телевизионную рекламу, ее воздействие недостаточно для принятия решения. Но имиджевый момент присутствия банка на телеэкране, безусловно, имеет значение. Впрочем, технологии media relations позволяют обеспечить постоянное присутствие как банка, так и его знаковых персон и на телевизионных каналах, и в других СМИ.

Наружная реклама, которая оказывает точечное воздействие на местное сообщество — жителей и часто бывающих в районе расположения, используется всеми банками. Наружная реклама — наиболее востребованное и эффективное средство рекламы с относительно низким порогом вхождения. Особенно популярны у банков разноформатные билборды (щиты), городские указатели и транспарант-перетяжки.

Все банки активно используют продающие сайты, оптимизацию сайтов в поисковых системах, контекстную и баннерную рекламу в Интернете. Многие банки — вирусный маркетинг и PR в электронных СМИ, блогосфере, социальных сетях и на тематических сайтах.

Кризисный демпинг практически всех печатных СМИ, вкупе с изменениями приоритетов целевых аудиторий, привели к заметному росту уже в посткризисный период банковской рекламы в прессе, особенно — в бизнес-журналах.

Крупные и средние банки успешно экспериментируют с такими нестандартными рекламоносителями, как проездные билеты наземного транспорта и метро, звуковая реклама в метро, подвесные поручни и промобоксы в городском транспорте.

по материалам МедиаАтлас

Онлайновое телевидение показывает рост

Об этом свидетельствует отчёт «RUметрики», основанный на данных рейтинга «Рамблер Топ-100» и поисковой системы Rambler. Суточная аудитория телевизионного сектора Рунета в июле составила 930 тысяч человек. 25% пользователей интересовались ТВ-новостями, 17% — телепрограммой, 15% смотрели трансляции в реальном времени и записи. Архивы и записи уже транслировавшихся передач привлекли 15% россиян, а анонсы грядущих телепрограмм — 9%.

Наибольшей популярностью пользуется канал НТВ (54%), за ним следуют «Первый» (50%) и «Россия» (49%). Доля поклонников ТНТ выросла на 9%, НТВ — на 3%, СТС и «Пятого канала» — на 2%. А вот «Спорт» и MTV потеряли 6% и 4% интернет-зрителей соответственно. Последнее, по мнению экспертов, объясняется тем, что основную аудиторию этих каналов составляют молодые и активные люди, в летний период проводящий у телеэкранов меньше времени.

Аналитики исследовательской компании J’son & Partners Consulting считают, что до 2012 года численность аудитории онлайнового ТВ будет расти на 33—40% ежегодно. При этом темпы роста рынка видео- и телеконтента составят около 200% благодаря увеличению доходов ресурсов от веб-рекламы.

по материалам AdIndex.ru