среда, 23 сентября 2009 г.

Online-promo от Ford



Бренды нередко боятся использовать в своих промо-акциях блоггеров и user-generated контент, справедливо опасаясь того, что если продукт не понравится, то гнев потребителей может обернуться против компании и «подмочить» ее репутацию. Впрочем, некоторые компании все же идут на риск.
Один из успешных примеров — инициатива автоконцерна Ford. Весной этого года Ford надо было «подогреть» в Европе интерес потребителей к обновленной модели Fiesta. Маркетологи поступили просто: в рамках кампании «Fiesta Movement» («Движение Fiesta») они «выдали» в пользование 100 выпущенных специально для Европы машин 100 активным распространителям видео на YouTube.

К машине также прилагалась страховка и платежная карта, позволяющая бесплатно заправляться. Условие акции было только одно — как можно больше писать о своем новом автомобиле, причем делать это изобретательно. Например — проехать на машине как можно дольше, пока в баке совсем не кончится топливо, и заснять этот процесс на видеокамеру.

Подобные «challenge» («испытания») стали отличным поводом для дискуссий в блогах и социальных сетях. Каждый ролик заставлял потребителей больше интересоваться возможностями нового автомобиля и тем, что с его помощью можно еще сделать.
В настоящий момент акция «Fiesta Movement» проходит по тем же правилам в Америке: 100 потребителей получили автомобили на срок в полгода. Единственное отличие от европейской акции заключается в том, что «испытания» должны соответствовать одной из нескольких заявленных на сайте тем. Поэтому герои ролика ниже развозят при помощи Fiesta еду для благотворительных организаций и одновременно создают положительный образ бренда Ford.

по материалам mediarevolution

Социальная сеть для мусульман



Открылась российская социальная сеть для мусульман World-muslim.com, сообщает Газета.ру. «В ближайшем будущем нишевые социальные сети будут пользоваться большой популярностью, — говорит аналитик ИК Финам Татьяна Менькова. — На сегодняшний день доля их активной аудитории составляет более 15%». Но зарабатывать такие сети пока не могут. «Нишевые социальные сети далеко не всегда могут похвастать большой аудиторией», — объясняет вице-президент «Mail.ru» Анна Артамонова Артамонова. Поэтому сложно привлечь рекламодателей и продавать дополнительные платные сервисы. «Необходимо искать другие подходы», — говорит она. «Православные социальные сети должны финансироваться РПЦ, мусульманские — возможно, муфтиями, сети автомобилистов, например, — производителями автомобилей или резины», — рассуждает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. По его мнению, вопрос монетизации социальных сетей вообще решать сложно. «Происходит очень много показов, которые продаются за небольшие деньги», — отмечает Ревазов.

по материалам mediarevolution

Новый сервис в ЖЖ

Sup Fabrik, владеющая сервисом интернет-блогов LiveJournal, заявила о запуске совместной с компанией Google программы Your Journal — Your Money. Владельцы платных аккаунтов смогут зарабатывать на своих дневниках через систему контекстной рекламы Google AdSense, сообщают «Ведомости» . Если, к примеру, блогер делает запись, что катался с друзьями на автомобиле, то рядом с постом может появиться реклама автомобилей. Автор дневника вправе оговорить, какие типы, размеры и т. п. рекламных объявлений будут появляться в дневнике, говорит директор по корпоративному развитию Sup Fabrik Бенджамин Вег-Проссер. Sup обещает не взимать комиссию, но компания рассчитывает, что число платных аккаунтов, а следовательно, и ее доходы от введения нового сервиса вырастут. По словам Вег-Проссера, ежемесячная аудитория ЖЖ составляет более 25 млн в мире, из них в России — 7 млн. Но размещать рекламу согласно гораздо большее число блогеров: «улучшенных» аккаунтов в мире 11 млн, в России — 2 млн.

Логотип Livejournal Заработать на нововведении блоггерам будет непросто, — пишет о нововведении Sup и Livejournal Газета.ру. Если на баннер будут кликать раз в день и условная стоимость одного клика составит $1, то это принесет в месяц $30, подсчитал руководитель проекта LiveJournal Борис Овчинников. Кроме того, для тех, кто будет зарабатывать немного, возникнут дополнительные сложности с получением денег от Google AdSense. Настройки этого сервиса позволяют вывести из него сумму не менее $100. Многим журналам придется долго аккумулировать эту сумму. Зато, по мнению Овчинникова, «не очень популярный, но таргетированный журнал сможет получить больше, чем блог с многочисленной аудиторией». Многие пользователи благодаря этому смогут окупить платный аккаунт.

Брэд Фитцпатрик, создатель Livejournal Основатель LiveJournal Inc. Брэд Фитцпатрик дал интервью «Ведомостям» по поводу инициативы Sup и Livejournal , где рассказал, что не верит в монетизацию блогов. Также он полагает, что LiveJournal станет анахронизмом, если не будет совместим ни с какой другой социальной сетью. «Уже начинаются разговоры о том, что вместо смены социальных сетей каждый год или два года лучше переходить в разные сети, но при этом оставаться на связи [не набирая снова контакты]. Возможно, так и будет», — предсказывает эксперт развитие открытой социальной системе (open social).

по материалам mediarevolution