пятница, 26 июня 2009 г.

Точка РФ

Россия представила ICANN план по внедрению кириллического домена верхнего уровня «.РФ»

Презентация состоялась на проходящей в Сиднее 21—26 июня 35-й международной конференции ICANN в рамках сессии ccNSO (организация по поддержке кодов стран при ICANN).

По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексея Солдатова, «участники процесса выработки глобальных правил и стандартов по IDN были приятно удивлены, что российское интернет-сообщество и Координационный центр успели сделать так много и Россия организационно и технически готова к приему кириллического корневого домена».

Презентация российского плана внедрения домена «.РФ» стала первым конкретным примером среди множества проектов по внедрению корневых доменов с использованием символов национальных алфавитов среди стран участников проекта Fast Track по внедрению IDN ccTLD.

В рамках конференции также состоялась встреча заместителя министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексея Солдатова, Президента ICANN Пола Туми и директора Координационного центра домена «.RU» Андрея Колесникова. По мнению российских представителей, учитывая глобальность и взаимосвязанность сети Интернет, все участники процесса запуска новых корневых доменов должны придерживаться выработанных процедур и технологий.

Стороны выразили удовлетворение соблюдением сроков по внедрению процедуры Fast Track, обозначенных на встречах в Мехико (Мексика) и Гармиш-Патернкерхене (Германия) весной этого года, а также обсудили дальнейшие шаги по реализации плана введения кириллического домена «.РФ».

четверг, 25 июня 2009 г.

Новые СМИ

В российской армии будут созданы новые средства массовой информации.

Об этом сообщил замминистра обороны Николай Панков на заседании одного из комитетов министерств обороны стран-участниц СНГ, передает «Эхо Москвы». Панков пояснил, что во всех вновь сформированных бригадах будут развернуты редакции газет и новые стационарные типографии. Во всех военных округах будут открыты штатные телерадиостудии.

Недавно сообщалось, что в рамках крупнейшей за последние 40 лет реформы армии Главное управление воспитательной работы вооруженных сил (ГУВР) разработало стратегический план информационного обслуживания военных и членов их семей.

Согласно разработанному плану, теле- и радиовещание в армии будет цифровым. В пакет обязательных включат телеканал «Звезда», радио «Звезда-FM», региональные телеканалы и радиостанции. Отдаленные гарнизоны и базовые военные городки оснастят спутниковым оборудованием, в войска поступят подвижные телестудии, цифровые автотипографии, автоклубы.

Также запланировано увеличение аудитории военных интернет-пользователей — за счет оборудования компьютерных классов и абонентских пунктов в библиотеках и общежитиях, выпусков интернет-версий печатных военных СМИ, обеспечения доступа к государственным информационным ресурсам.

Минобороны не скрывает, что намерено усилить влияние «на содержательную сторону деятельности» СМИ. Имеется в виду включение в контент общероссийских и региональных каналов медиапроектов, популяризирующих службу в вооруженных силах.

среда, 24 июня 2009 г.

Twitter принёс Dell 3 млн.$



Производитель компьютеров Dell первым из компаний обнародовал статистику использования Twitter для рекламы своей продукции, сообщает PC Pro. По данным Dell, микроблоггинг в Twitter принес компании $3 млн., их них $1 млн за последние шесть месяцев. Производитель компьютеров использует инструмент микроблоггинга уже два года и отслеживает все переходы, которые потребители делают по ссылкам в Twitter.

Подавляющее большинство продаж Dell в Twitter было совершено при переходах с @DellOutlet. Этот эккаунт публиковал 6-10 спецпредложений по продаже компьютеров в неделю, причем по меньшей мере половина из них были «эксклюзивами» Twitter.
«Мы видим, как люди приходят с @DellOutlet в Twitter на сайт Dell.com/outlet и сразу же немедленно решают купить новый системный блок на Dell.com», — отмечает Стефани Нельсон (Stefanie Nelson), пресс-секретарь Dell, которую цитирует Eweek.com.

Рост заработков Dell в Twitter — прямое следствие роста популярности самого сервиса микроблогов. По данным Nielsen, за последний год число людей, которые используют Twitter, выросло на более чем 1000%. Сегодня этим сервисом предположительно пользуются 24 млн. человек во всем мире. Число тех, кто читает эккаунт Dell выросло за последние три месяца с 11 тысяч до более чем 662 тысяч человек.

Конечно $3 — это пока крошечная капля воды: ведь только за первый квартал 2009 года Dell продал компьютеров на сумму в $12,3 млрд. Однако и эти данные показывают, что Twitter приобретает все большее значение для бизнеса.

MySpace больше не в России

Одна из крупнейших социальных сетей в мире MySpace не проработала в России и двух лет: российский офис компании закрывается вместе с представительствами еще в десятке стран.

Участники рынка уверены, что в России у MySpace изначально не было серьезных перспектив.

Компания MySpace сократит на две трети — с 450 до 150 человек свой штат за пределами США, сообщает Los Angeles Times. На прошлой неделе компания уже сократила на треть — до 1000 человек — численность персонала в самих США. Ожидается закрытие офисов компании в России, Бразилии, Канаде, Франции, Италии, Мексико, Швеции, Канаде, Аргентине. Не попадут под закрытие представительства MySpace в Афганистане, Великобритании, Германии, Китае, Японии.

«После проведенного нами пересмотра деятельности компании стало очевидно, что наш штат как в США, так и их пределами стал слишком большим и должен быть сбалансирован в сложившихся рыночных условиях», — заявил гендиректор MySpace Оуэн Ван Натта. Он добавил, что в странах, где будут закрыты представительства, сеть все равно продолжит свою работу.

Сокращения персонала начались после ряда неприятных для MySpace известий: конкурирующая с ней социальная сеть Facebook обогнала в США по популярности MySpace (в мире она была лидером еще раньше), а Google пересмотрел условия рекламного соглашения с сетью в стороны сокращения ее выручки.

В пресс-службе российского офиса MySpace обещали ответить на вопрос CNews относительно будущего российского представительства, но к моменту выхода статьи этого не сделали. Однако ранее юрист компании Андрей Миронов сообщил в своем блоге о закрытии офиса с 30 июня (впоследствии запись была удалена), информации о сворачивании деятельности MySpace в России обнародовала также владелец ресурса «Звуки.ку» Соня Соколова.

По словам источника, знакомого с ситуацией в российском MySpace, сотрудники офиса уже написали заявления об увольнении, но «борьба еще продолжается». Штат представительства составляет около 50 человек.

Бетта-тестирование российской версии MySpace началось в начале 2008 г., осенью состоялось его официальное открытие. В апреле число зарегистрированных пользователей MySpace-Россия составляло 600 тыс. человек (также 500 тыс. было из стран СНГ), ежемесячный рост числа зарегистрированных аккаунтов составлял 2 тыс. человек. По данным TNS, ежемесячная аудитория сети в России составляет 1 млн уникальных посетителей. Доход российского офиса MySpace по итогам 2009 г. планировался на уровне $5—6 млн.

«Перспективы MySpace в России изначально выглядели сомнительно, к моменту его прихода рынок социальных сетей уже был поделен между российскими проектами (»Мой мир«от Mail.ru, «Одноклассники», «В Контакте») и давно закрепившимся в России «Живым журналом», — констатирует директор по развитию компании Sup Fabric (владеет сервисом Livejournal) Борис Овчинников. — Впрочем, недооценка сложностей выхода в Россию международных компаний является стандартной проблемой». Согласно статистике поисковых запросов от Google Trends, в России интерес к MySpace примерно в три раза меньше, чем к Facebook, в 10 раз меньше, чем к Liveinternet и в 13 раз меньше по сравнению с Livejournal.

Переговоры о продаже рекламы на российском MySpace вело рекламное агентство IMHO VI. Президент агентства Арсен Ревазов надеется, что сотрудничество в будущем все равно состоится. «MySpace — вторая по популярности в мире социальная сеть после Facebook, ее успех в России — дело времени», — уверен Ревазов.

вторник, 23 июня 2009 г.

Демонополизация Интернета

Европа намерена перевести ICANN под международный контроль

Страны Европейского союза предложили приватизировать ICANN и передать корпорацию на международное наблюдение, пишет Bloomberg со ссылкой на заявление Еврокомиссии. Евросоюзу не нравится, что управлением глобальной сетью Интернет занимаются структуры, подчиненные правительству США.

Российские участники рынка отмечают, что при появлении в структуре правления европейцев Россия может рассчитывать на ускорение решения вопроса о присвоении стране кириллических доменных имен.

Согласно документу комиссии из 1,5 млрд интернет-пользователей в мире 300 млн — это жители Евросоюза, а ICANN, компания, отвечающая за общемировое управление доменными именами в интернете, отчитывается не перед всем миром, а только перед правительством США и подчиняется исключительно законам штата Калифорния, в котором она расположена. Еврокомиссию не устраивает такой порядок вещей. При этом в документе отмечают, что технических претензий к ICANN нет. Контракт ICANN с Госдепартаментом США истекает 30 сентября текущего года.

По словам директора по отношениям с инвесторами Icon Private Equity Екатерины Романовской, доля российских интернет-пользователей в общемировой структуре составляет не более 2%, поэтому при демонополизации ICANN рассчитывать на то, что страна будет иметь какое-то влияние в принятии решений, не стоит.

«Если Еврокомиссии удастся изменить структуру членства в ICANN и войти в ее состав, то для России скорее всего это будет означать получение долгожданных кириллических доменных имен», — говорит г-жа Романовская. Однако она предостерегает о возможных негативных последствиях полной русификации зоны RU. «Кирилличность грозит полным обособлением доменной зоны, как, например, это произошло в Китае», — рассуждает эксперт.

«Будут, конечно, и положительные стороны: та часть людей, у которых раньше был серьезный языковой барьер, смогут с легкостью пользоваться и работать с Рунетом. Но стоит отметить, что таких людей абсолютное меньшинство», — заключила г-жа Романовская.

Директор департамента по связям с общественностью Ru-Center Андрей Воробьев уверен, что желание Евросоюза перейти к международному управлению организацией вполне естественно. Но, по его мнению, этот эволюционный путь от чисто американской компании до корпорации с международным управлением еще не пройден.

«Стоит отметить, что в последнее время было предпринято много шагов на пути к либерализации и открытости ICANN. Так, компания планирует к 2011 году целиком освободиться от контроля Госдепартамента США», — говорит г-н Воробьев.

По его словам, в ближайшие дни должен быть избран новый президент ICANN, который в основном и будет определять дальнейшую политику развития корпорации. «На Рунет эти структурные изменения никак не повлияют. Технические вопросы ICANN решает без политики», — заверил эксперт.

по материалам РБК daily

Интернет-отпуск

Подключений к сети стало меньше, и традиционный летний спад интереса к сети впервые дал о себе знать уже в мае, пишут во вторник «Ведомости».

Количество уникальных пользователей, хотя бы раз за месяц посетивших сайты «Яндекса», уменьшилось по сравнению с апрелем на 4% до 18,18 млн человек, у Mail.ru аналогичный показатель сократился на 5,3%, у социальной сети «Одноклассники» — на 7,4% до 11,96 млн, у сети «В контакте» — на 1,2%, у Rambler Media — на 10,8%, у Livejournal.com — на 9,7%, у сайтов медиахолдинга «РБК Информационные системы» — на 7,7% до 13,3 млн.

Сопоставить такую динамику с прошлогодней невозможно: в апреле 2008 г. TNS еще не считала общероссийскую аудиторию сайтов. Эксперты считают основной причиной майского сокращения аудитории начало летнего сезона.

Учиться, учиться и еще раз учиться.



Сложившаяся экономическая ситуация заставила некоторых наемных работников задуматься о смене сферы деятельности или об упрочении своих профессиональных позиций в существующей профессиональной сфере.
Набирающим силу трендом стало появление спроса на всевозможные курсы повышения квалификации, программы дополнительного образования. Инвестируя средства в профессиональное развитие специалисты, в первую очередь, добиваются повышения собственной конкурентоспособности на рынке труда.
Предложение не заставляет себя ждать - в Интернете частым гостем стала реклама университетов и бизнес-школ, а бизнесмены запускают новые образовательные проекты.
Так, Джек Уэлч, бывший исполнительный директор General Electric, инвестирует более $2 млн в 12% акций Chancellor University System, предлагающей дистанционное обучение по программе MBA.
Возросший интерес к образованию стал одним из позитивных последствий кризисной ситуации, который в скором времени отразится на качественном составе рынка труда и станет не последним стимулом оздоровления экономики.

понедельник, 22 июня 2009 г.

Телевидение не вовлекает

Специальный фрейм-анализ, проведенный рядом агентств Leo Burnett Group Russia и Высшей школой социально-экономических наук, выявил, что только 5—7% времени зрители полностью вовлечены в то, что происходит на экране телевизора. Напротив, более 60% — почти или совсем на него не смотрят.

Исследование проводилось с помощью камер, установленных в 156 домохозяйствах рядом с телевизором. Используя четырехступенчатую систему режима вовлеченности (полная, обычная, эпизодическая и низкая) аналитики представили свои результаты.

Согласно фрейм-анализу, только 5—7% от общего времени телесмотрения приходится на полную вовлеченность (например, футбольный матч). 65% времени телевизор смотрят с эпизодической и низкой вовлеченностью (т.е. человек, например, может спать или отсутствовать). Оставшиеся 28—30% — время нормального просмотра (в расслабленном состоянии, не обязательна полная концентрация).

«При этом даже большая степень вовлеченности в ТВ контент не предполагает сильной вовлеченности в просмотр рекламных пауз, — считают аналитики. — Например, во время спортивных трансляций с огромными рейтингами, человек воспринимает начало рекламной паузы как триггер для того, чтобы отдохнуть от напряженного просмотра — выйти из комнаты за бутербродом или пивом».

по материалам sostav.ru