вторник, 6 июля 2010 г.

Смена рекламной модели?

Выгода получаемая за конкретное действие (cost-per-action) будет выше дохода от классического способа заработка, рекламы с оплатой за простой клик.

По сообщению TechCrunch аналитик из Barclays Capital Douglas Anmuth предполагает — Google будет зарабатывать, взимая с авиакомпаний плату за продажу авиабилета. Выгода получаемая за конкретное действие (cost-per-action) будет выше дохода от классического способа заработка, рекламы с оплатой за простой клик.

Индексатор и поисковик авиаперелётов, компания ITA Software, в конце прошлой недели была приобретена Google за 700 миллионов долларов. Этот крупнейший поисковик маршрутов продолжит поставку данных на многочисленные вертикально ориентированные сайты для путешественников, а о планах его интеграции непосредственно в страницы Google пока официально не объявлялось. Вместе с тем, по сообщению Investor’s Business Daily, рекламные технологии модели cost-per-action тестируются в Google уже последние полгода. Уместно предположить, что именно они и будут предложены авиаперевозчикам, в случае если конкретный товар (билет) оказывается найден, предложен покупателю и учтён единой теперь бизнес-единцией «ITA + Google».

Сложность организации cost-per-action взаимодействия заключается в том, что демонстратору рекламы и продавцу необходимо быть уверенными в целостности и уникальности трекинга цепочки от: выдачи товара в SERP до его непосредственной реализации покупателю. Самая дорогая (3,1 миллиарда долларов) за всю историю приобретений Google компания DoubleClick, специализировалась, в том числе и на технологиях CPA, но о её роли в сегодняшнем бизнесе Google давно не было слышно чего-то особенного.

по материалам Adindex.ru

К 2015 году его объем в России может превысить 180 млн долларов.

В 2010 году объем рынка видео­контента вырастет в два раза, до 20 млн долл., полагают аналитики J’Son & Partners. В течение пяти лет рынок может вырасти еще в девять раз. Факторы роста рынка — рост проникновения интернета и развитие индустрии видеорекламы.

В течение ближайших пяти лет, согласно оптимистичному сценарию, рынок может вырасти в девять раз, до 182 млн долл., считают аналитики. Предпосылки для такой динамики — рост проникновения ШПД, популяризация ноутбуков и планшетов и падение пиратства. Основной доход правообладателей — показ рекламы в видеороликах. «Во время просмотра онлайн-фильма рекламу можно показывать в начале, конце и середине ролика, как и на телеэкране. При этом реклама менее навязчива, чем на ТВ: продолжительность ее меньше, ее можно таргетировать исходя из сюжета фильма и географии пользователя. При этом CTR (доля откликов со стороны аудитории) в видеорекламе составляет 15% против 5% в медийной рекламе в интернете», — говорит аналитик J’Son & Partners Алексей Поспехов.

В МТС согласны с оценками аналитиков. «Мы оцениваем объем рынка видеорекламы в 2010 году в 20 млн долл. и уверены в бурном росте, 30—50% в год», — отмечает директор по продуктам МТС Павел Ройтберг. При этом модель бизнеса у владельцев контента и у операторов связи пока разная.

«Порталы с собственным контентом — видеороликами, выложенными пользователями, и ТВ-проектами — зарабатывают за счет продажи рекламы — баннерной, контекстной и видеорекламы. Операторы связи делают ставку на продажу контента — доходы от продаж рекламы составляют лишь около 5%», — пояснил г-н Ройтберг.

по материалам РБК daily

Охота на ведьм

Госдума предлагает установить запрет на распространение рекламы оккультно-мистических услуг, в том числе колдовства, шаманства, ворожбы, спиритизма, ясновидения, гадания и магии.

Реклама лиц, занимающихся народной медициной и целительством, должна быть запрещена. Как сообщает GZT.ru, с такой рекомендацией депутатам нижней палаты парламента выступил комитет Госдумы по экономполитике и предпринимательству. Согласно проекту закона, разработанному депутатами Виктором Звагельским и Владимиром Мединским, к практике допускаются только лица, у которых есть диплом целителя, выдаваемый в соответствии со статьей 57 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.

«Судебная практика показывает, что данная проблема никак не урегулирована в действующем законодательстве: по сути, мошенники и шарлатаны действуют открыто и безнаказанно», — заключил депутат.

по материалам media atlas

понедельник, 5 июля 2010 г.

Все на разработку национальной поисковой машины!

Кадровое агентство Arthur Hunt Group начало подбор персонала в команду разработки национального поисковика.

Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на трех менеджеров, близких к компаниям «Яндекс», Mail.ru и Rambler. Кандидатов переманивают, в частности, из этих трех компаний. Проект, стоимость которого оценивается в 100 миллионов долларов, поддерживается государством. На подбор команды отведено три месяца, а сам поисковик должен заработать к концу 2011 года. После прохождения собеседования будущий работник встречается с представителями инвестиционной группы Global Investments. В самой Global Investments утверждают, что ничего не знают о проекте.

В марте 2010 года о проекте национального поисковика уже сообщало издание «РБК-daily». По данным издания, автором идеи являлся замглавы президентской администрации Владислав Сурков, а финансировать проект должны были только российские инвесторы.

Газета писала, что проект передан в ведение главы Минкомсвязи Игоря Щеголева, а исполнителем должен был стать «Ростелеком», также работающий над порталом госуслуг. Предполагалось, что такой поисковик должен стать более ориентированным на государственные нужды, чем остальные.

по материалам Lenta.ru

Ру-блоги на продажу!

Российский блог в «Живом журнале» выставлен на продажу за 300 тыс. рублей.

Как сообщает Руформатор, интернет-СМИ Food-n-Goods, «журнал о продуктах питания, товарах и услугах», выставило на продажу свой сайт и «Живой журнал». «Пакет» ресурсов, в который входят сайт Food-n-Goods в домене. RU и два блога, стоит 550 тыс. Покупателю, по заверению редакции, предоставляется консультационная поддержка в течение полугода с момента продажи.

У блога, созданного осенью 2008 года, насчитывается более 2 тыс. читателей, многие из них — распространители рекламы. Тип аккаунта блога Food-n-Goods — платный.

«Руформатор» отправил запрос о правомерности торговли блогами в компанию СУП, которая контролирует проект LiveJournal Russia. Ответ будет опубликован здесь.

В ночь на 1 мая «Живой журнал» заблокировал несколько десятков блогов. Конфликтная комиссия ЖЖ пришла к выводу, что эти блоги были созданы с целью распространения рекламы.

«С правовой точки зрения, пользователь не может продать блог http://food-n-goods.livejournal.com, т. к. пользователю лишь предоставлено пространство на ЖЖ для размещения контента, а наименование дневника дается в силу регистрации, — прокомментировала ситуацию с продажей блога Food-n-goods.livejournal.com глава LiveJournal Russia Светлана Иванникова. — Поэтому не очень понятно, что, собственно, будет предметом договора, принимая во внимание тот факт, что наименование дневника содержит зарегистрированный товарный знак LiveJournal, права на который не принадлежат пользователю. В соответствии с Пользовательским соглашением запрещено вести коммерческую деятельность в пределах LiveJournal без предварительного на то разрешения. LiveJournal такого разрешения не давал. Кроме этого, запрещено использовать дневник для переадресации на другие сайты».

по материалам media atlas