четверг, 21 января 2010 г.

Платная подписка на электронные газеты



Электронная версия газеты The New York Times со следующего года станет платной.

Читателям издания придётся раскошелиться за право ознакомиться с контентом сайта после того, как будет исчерпан определённый лимит бесплатного доступа. При этом подписчики бумажной версии газеты смогут пользоваться ее сайтом свободно.

Эксперты говорят, что тенденция к монетизации электронных версий СМИ в дальнейшем будет только усиливаться, в том числе из-за падения доходов СМИ от рекламы.

«Это важнейший момент для всего интернета. Речь не только The New York Times, но и о News Corporation Руперта Мэрдока, который постоянно твердит, что весь контент его медиа-империи должен быть платным. И тенденция будет распространяться на другие ресурсы, которые создаются профессионалами. Речь идёт не о том, будет ли это работать, а о том, как скоро люди свыкнутся с мыслью о том, что бесплатной информации от The New York Times больше не будет», — говорит Портер Бибб, управляющий партнер MediaTech Capital Partners.

Между тем, последние исследования показывают, что сейчас сайты газет читают лишь 8 процентов пользователей Сети, тогда как почти треть предпочитает новостные поисковики. При этом почти половина пользователей сервиса Google News только просматривает заголовки новостей на этом ресурсе и не переходит к чтению полной новости на сайте газеты, сообщает «Россия 24».

Привет за 2,4 миллиона

Доменное имя hi.ru было продано 14 января по рекордной для открытых аукционов в России цене — 80,6 тыс. долл. При этом на вторичном рынке доменов в прошлом году наблюдалось падение числа и средней суммы сделок.

Участ­ники рынка говорят об оживлении торговли доменами, которая немного замедлилась в прошлом году на фоне кризиса.

В 2009 году число проданных доменов в зоне.ru на вторичном рынке через аукцион Ru-Center сократилось на 11%, до 658, рассказал руководитель департамента по связям с общественностью компании Андрей Воробьев. Но 14 января этого года была зафиксирована рекордная стоимость сделки по продаже домена через аукцион — hi.ru ушел с молотка за 80,6 тыс долл.

Подобные крупные сделки довольно редки, считает г-н Воробьев. Ранее были проданы домены koleso.ru за 36 тыс. долл. и travels.ru за 20 тыс. долл., но средняя цена домена на этом рынке в 2009 году по-прежнему составляет 593 долл., говорит он.

Закрытые сделки иногда превышают эти показатели. В частности, по неофициальной информации, рекордной сделкой в Рунете является продажа домена casino.ru за 235 тыс. долл. Сейчас в рамках закрытых сделок по продаже доменов средняя стоимость сделки — 60,5 тыс. руб.

Что касается рынка первичной продажи доменных имен, то сейчас темпы роста на нем замедлились и остановились на прибавке 37–39% в год. «Это довольно положительные показатели, — считает г-н Воробьев, — в особенности если сравнивать с развитыми доменными зонами Европы и Америки, где наблюдается нулевая динамика. Конечно, такого бума, который был в 2004 году, когда рынок вырос на 64%, уже не прогнозируется».

по материалам РБК daily

среда, 20 января 2010 г.

Самые дешевые медиа

Самыми дешевыми медиа для рекламодателей в России являются наружная реклама и телевидение.

Чтобы сообщение на этих носителях увидела тысяча человек, рекламодателю в прошлом году достаточно было потратить лишь 20–54 руб., подсчитало агентство Initiative.

Об этом пишет сегодня газета «Коммерсант».

Входящее в рекламную группу АДВ сетевое агентство Initiative проанализировало расценки на рекламу в России в 2009 году, подсчитав среднюю стоимость тысячи контактов (Cost Per Thousand, или CPT) для каждого рекламоносителя.

Самым дешевым медиа в России оказалась наружная реклама, где показатель CPT в 2009 году снизился на 27%, до 20 руб., следует из данных Initiative. Общее снижение аудитории анализируемых изданий — на 5% в журналах и на 15% в газетах — привело к тому, что показатель CPT в 2009 году для прессы даже вырос, отмечает исполнительный директор Initiative Елена Белова.

На телевидении изменение в 2009 году показателя CPT — на 13%, до 54 руб. — близко к признанному сами продавцами телерекламы снижению расценок. Реклама на каналах, которые продает группа «Видео Интернешнл», в 2009 году подешевела в среднем на 10%, признавал в октябре гендиректор группы Сергей Васильев.

по итогам media atlas

Наиболее авторитетные информационные издания по итогам 2009 года



«Российская газета», «Коммерсант», «Известия» — наиболее часто цитируемые издания в российском информационном пространстве.

Компания TNS Media Intelligence подвела итоги проекта News Monitoring и представила редакции МедиаАтласа отчет по цитируемости российских изданий в эфире центрального телевидения и радио в 2009 г. Для построения отчета были проанализированы обзоры прессы, новости и информационно-аналитические передачи за прошедший год.

Так, согласно результатам исследования, в 2009 г. топ-20 изданий были упомянуты на радио и телевидении 89 457 раз. Продолжительность цитирования СМИ составила 92 272 минут.

по итогам media atlas

понедельник, 18 января 2010 г.

Mail is a well known brand in Russia

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) официально признала товарный знак Mail.Ru общеизвестным на территории Российской Федерации.

Это ставит компанию в один ряд с такими брендами, как Intel, Coca-Cola, Nescafe, «Газпром» и Tiffany.

На сегодняшний день в России существует всего лишь 85 общеизвестных товарных знаков, принадлежащих крупнейшим российским и международным корпорациям — Heineken, Nike, Lipton, «Вимм-Билль-Данн», «Лукойл», «Дисней» и др.

Обладание этим статусом не только подтверждает действительно всероссийскую популярность бренда той или иной компании, но и является серьезным инструментом защиты против незаконного использования и воспроизведения товарного знака сторонними компаниями. Стоит отметить, что правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.

«Получение Mail. Ru статуса общеизвестного товарного знака имеет большое значение не только с юридической точки зрения, но и как еще одно серьезное признание наших заслуг. Мы сумели стать одним из самых популярных и любимых брендов всероссийского масштаба за очень короткий срок и стать в один ряд с компаниями, существующими уже много десятков лет. Хотелось бы сказать большое спасибо миллионам наших пользователей, которые работают с сервисами Mail. Ru и рекомендуют их своим друзьям — именно благодаря им мы достигли такого успеха», — сказал Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail. Ru.

Бегун: новые возможности

Теперь рекламодатели «Бегуна» могут использовать в объявлениях шаблоны, которые позволяют автоматизировать работу с большими массивами схожих объявлений и повысить их эффективность.

Шаблон объявления — это базовая форма объявления, в которую «Бегун» автоматически подставляет ключевые слова на основе поисковых запросов пользователей. Например, объявление с шаблонным заголовком «Продаются иномарки» при поисковом запросе «автомобили audi» отобразится в виде «Продаются автомобили audi», что позволит привлечь внимание потенциальных клиентов, желающих приобрести автомобиль именно этой марки.

Таким образом, рекламодатель может использовать всего одно шаблонное объявления для целой группы ключевых слов и разных категорий продвигаемых продуктов, на основе которого будут показываться объявления, соответствующие конкретному поисковому запросу.

Шаблоны можно использовать как в заголовке объявления, так и в описании, но только один раз в каждом поле.

по материалам media atlas

RuTube: новые рекламные форматы

RuTube запускает новые рекламные форматы и анонсирует ценовую политику на первое полугодие 2010 года.

В течение 2009 года RuTube реализовал более 450 рекламных кампаний и осуществил около 700 миллионов рекламных показов, сообщается в пресс-релизе RuTube. Были реализованы рекламные кампании для 140 ведущих брендов, в 20 различных категориях товаров и услуг. В результате RuTube собрал собственную уникальную статистику, позволяющую делать определенные выводы об эффективности видеорекламы. Детальное исследование на эту тему RuTube опубликует в начале февраля 2010 года. Ниже приведена часть полученных в результате исследования данных:

— В течение 2009 года коридор значений CTR видеорекламы оставался на уровне 5% — 14%; большой объем проведенных рекламных кампаний позволил накопить статистику эффективности видеорекламы по всем категориям рекламируемых товаров и услуг: FMCG, автомобильным брендам, услугам доступа в Интернет, мобильной связи и т. д.;
— более 80% пользователей RuTube, не кликнувших по рекламе, досматривают рекламу в виде пре-ролла до конца;
— рекомендуемый хронометраж пре-ролла — 5–10 сек в этом случае существенно увеличивается CTR рекламного ролика;
— рекомендуемый хронометраж пост-ролла — 15–30 сек. В случае большего хронометража CTR начинает снижаться, в случае меньшего — остается неизменным, однако уменьшение хронометража не имеет смысла, поскольку снижает время рекламной коммуникации.

Инфляции не будет, наценки отменены

В первом полугодии 2010 года RuTube не будет повышать расценки на рекламу — они останутся такими же, как и в 2009 году. Более того — будет снижение, за счет отмены некоторых наценок. Будут полностью отменены следующие наценки:
— наценка за таргетинг по контексту (в 2009 году наценка за таргетинг составляла 10%);
— наценка за геотаргетинг (в 2009 году наценка за геотаргетинг составляла 10%).

Кроме того, наценка за ограничения частоты показа рекламы на одного уникального пользователя будет снижена до 10% (в 2009 году она составляла 15%).

Новые рекламные форматы RuTube

С 1 февраля 2010 года RuTube вводит три новых рекламных формата, использование которых поможет рекламодателям еще более эффективно решать поставленные маркетинговые задачи.

Новые форматы:
— видеобаннер 300×300;
— оверлей в плеере;
— двойной формат 640×360 + 240×480.

Видеобаннер 300×300 — расположен в первом экране рядом с плеером RuTube и начинает проигрываться сразу после загрузки страницы. Изначально видеобаннер проигрывается без звука (с пиктограммой перечеркнутой громкости). Если пользователь наводит курсор на видеобаннер, то звук автоматически включается, появляется подсказка «перейти на сайт рекламодателя», а также рамка, подсказывающая пользователю о том, что на баннер можно кликнуть. Хронометраж: до 2 минут.

Оверлей в плеере — баннер (статичный либо c несложной анимацией), который демонстрируется пользователю в нижней части плеера RuTube во время просмотра видео. Запуск оверлея начинается с пятой секунды проигрывания ролика в плеере. В каждом ролике может быть запущен только один оверлей. Если пользователь кликает на оверлей, то проигрывающийся ролик встает на паузу и продолжает загружаться, а сайт рекламодателя открывается в новой вкладке браузера.

Двойной формат 640×360 + 240×480 — при загрузке страницы поверх главного плеера RuTube в течение пяти секунд демонстрируется баннер 640×360. Затем для дополнительного привлечения внимания баннер разъезжается в разные стороны (эффект «шторок»). Баннер 640×360 всегда поддерживается классическим баннером 240×400 на той же странице справа от плеера. Дополнительная поддержка необходима для сохранения возможности перехода, увеличения эффекта присутствия, а также продления контакта с рекламным сообщением.

по материалам media atlas