пятница, 17 декабря 2010 г.

Наука 2.0

Государственный холдинг ВГТРК в начале 2011 года намерен запустить новый телеканал о науке.

Об этом сообщает издание «Маркер». Заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников заявил «Маркеру», что компания готовит к эфиру новый канал с рабочим названием «Наука 2.0». Сейчас так называется одна из передач на радио «Вести FM». По словам Медникова, окончательное решение о запуске проекта будет принято до конца года, а стартовать он может в феврале—марте 2011 года.

Часть программ телеканала «Наука 2.0» будет ориентирована на детей, но возраст целевой аудитории проекта — 25–54 года. Поначалу на канале будет больше импортного контента, но к середине 2011 года доли собственных и купленных телематериалов должны сравняться.

Создание специального канала ранее анонсировал президент Дмитрий Медведев на заседании комиссии по модернизации. Президент, отвечая на предложение пропагандировать деятельность ученых любыми методами, отметил, что у ВГТРК есть ряд предложений по созданию научного канала.

по материалам media atlas

ICQ не сдаётся

Руководитель ICQ в Mail.Ru Group Александр Горный ищет гения маркетинга в своё подразделение.

Кандидату предстоит найти: партнёров для мессенджера; получить до 4 миллионов дополнительной дневной аудитории и в целом вернуть былую славу продукту. Главным своим конкурентом компания воспринимает мессенджер QIP, а остальные альтернативы официальному ICQ сегодня видны только под микроскопом.

По неофициальным данным в 2010-м году у ICQ наметился отток пользователей, традиционно называемый в массах «концом ICQ». Обычно его предрекают во времена очередного обновления протокола связи и «планового» отключения на несколько часов альтернативных клиентов. По уверению Александра Горного «при наличии нормального работоспособного официального клиента альтернативными будет пользоваться статистическая погрешность пользователей» — и отключений альтернативщиков ICQ больше не планирует.

по материалам media atlas

вторник, 14 декабря 2010 г.

Гоголь для интеллектуалов



В Рунете появилось альтернативное телевидение «Говорящие головы», рассчитанное на интеллектуальную элиту, www.gogol.tv.

Новый ресурс, разработанный интернет-агентством Notamedia в партнерстве с журналом «Большой город» и Общественным центром и музеем Андрея Сахарова, представляет собой диалоги экспертов по самым актуальным событиям политики, экономики, культуры и других областей.

Восприятие информации в интернете отличается от восприятия сообщений в традиционных СМИ. Людям в интернете важно, с одной стороны, получать глубокие аналитические материалы, которые не бывают короткими, а с другой — быстро находить необходимую информацию.

Проект «Говорящие головы» позволяет адаптировать аналитические жанры к новым требованиям. Диалоги экспертов разделены на смысловые части, таким образом, зритель может посмотреть весь диалог, а может сразу перейти к той теме, которая его интересует. Gogol.tv — первый портал в Рунете, использующий такую возможность просмотра видеороликов.

Кроме того, зрители могут выделить любой фрагмент видео и разместить его в собственном блоге, сайте или отправить другу. Gogol.tv уже интегрирован в социальные сети, а в 2011 году появится на самых популярных мобильных платформах: iOS и Android.

«Говорящие головы» — это живой диалог экспертов, которые действительно знают, о чем говорят. Экономисты, журналисты, юристы, культурологи, социологи и другие специалисты беседуют на остросоциальные темы, которые чаще всего не обсуждаются на телевидении. А зрители могут не только комментировать увиденное, но и предлагать свои темы для сюжетов.

Продюсер «Говорящих голов» Ростислав Вылегжанин объясняет необходимость появления проекта Gogol.tv следующим образом: «В настоящее время в традиционных российских медиа практически нет пространства для цивилизованного диалога: телевидение часто не позволяет говорить правду или вообще говорить на серьезные темы, а емкие интернет-жанры не оставляют места для вдумчивой и качественной аналитики. Поэтому мы с нашими партнерами — журналом „Большой город“ и Общественным центром и музеем Андрея Сахарова — решили, что такой проект может быть интересен и полезен».

Логотип сайта, разработанный агентством Notamedia, занял третье место на Московском международном фестивале рекламы Red Apple 2010 в номинации «Фирменный стиль». Основным логотипом Gogol.tv стал профиль Николая Васильевича Гоголя, каждая из семи рубрик имеет свой символ: Ленин — политика, Гагарин — прогресс, Пушкин — культура и т. д.

IPO холдинга mail.ru

Mail.ru Group обнародовала имя первого иностранного миноритария, поучаствова­вшего в размещении компании на Лондонской бирже. Им оказался фонд Prima Asset Managеment, инвестирова­вший не только в российскую компанию, но и в акции именитых интернет-компаний, таких как Google и Yahoo!. Имена остальных миноритариев пока неизвестны: ранее инвестсообщество опасалось, что российским фондам поучаствовать в размещении не удастся.

Mail.ru Group провела первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже (LSE) 5 ноября. Его можно назвать самым успешным за всю историю российских IPO — книга заявок компании закрылась досрочно, а подписка на ее бумаги превысила объем предложения в 20 раз. Цена размещения — 32,93 млн обыкновенных акций (более 16%) в форме глобальных депозитарных расписок — была установлена на верхней границе диапазона на уровне 27,7 долл. за ценную бумагу. Таким образом, в результате размещения компании удалось привлечь более 900 млн долл. С момента начала торгов стоимость одной бумаги Mail.ru Group выросла до 40,9 долл. (стои­мость на 19.00 вчерашнего дня по мск) — это примерно в 15 раз меньше, чем цена за одну бумагу Google: сейчас стоимость акции интернет-гиганта­ превышает 600 долл.

В понедельник на конференции TechCrunch Moscow гендиректор холдинга Дмитрий Гришин заявил, что на глобальном рынке Mail.ru Group намерена соперничать с Facebook. А мест­ный конкурент компании — поисковик «Яндекс». Основная стратегия Mail.ru Group на данный момент, по мнению г-на Гришина, сосредоточена на интеграции почтового сервиса, социальной сети и службы мгновенных сообщений. Кроме того, компания видит потенциал в развитии социальных игр, в которые, по словам г-на Гришина, играют около 30% пользователей социальных сетей. «Мы ориентированы на национальный рынок, но у нас есть инвестиции и в Zynga, и в Groupon, и в Facebook», — отмечает он.

по материалам media atlas