среда, 8 июля 2009 г.

Российские пользователи в сетях

По данным comScore онлайновая аудитория в России увлечена социальными сетями больше, чем кто-либо в мире, а наиболее популярной социальной сетью в России является Vkontakte.ru, где число пользователей достигло уже 14 млн человек (десятая часть жителей страны).

Компания comScore в рамках исследования World Metrix обнародовала статистику пользования социальными сетями в разных странах. Сегодня во всем мире интернетом пользуются свыше 1,1 млрд человек старше 15 лет. Примерно две трети (65%) онлайновой аудитории или 734,2 млн человек в мае 2009 года пользовались социальными сетями.

Как оказалось, онлайновая аудитория в России увлечена социальными сетями больше всех остальных 40 исследованных стран. По данным comScore люди в России в среднем проводят в социальных сетях 6,6 часов в месяц и просматривают за это время 1307 страниц. Бразильцы, которые находятся на втором месте по этому показателю, проводят в социальных сетях только 6,3 часа в месяц, канадцы — 5,6 часов, а пуэрториканцы и испанцы — 5,3 часа.
По состоянию на апрель 2009 года интернетом в России пользовались 31,9 млн человек. Почти две трети (59% или 18,9 млн) из них посещали хотя бы одну социальную сеть. Наиболее популярным социальным ресурсом в России является Vkontakte.ru: ей пользуются 14,3 млн человек. На втором месте — Odnoklassniki.ru (7,8 млн человек, на третьем — Mail.ru «Мой мир» (6,3 млн) и Fotostrana.ru (1,6 млн). В то же время Facebook.com удалось привлечь лишь 616 тысяч пользователей из России, что, правда на 277% больше, чем год назад.
Правда comScore в своем исследовании относит к социальным сервисам очень узкую группу ресурсов и не учитывает, в частности, популярные блоговые сервисы, в первую очередь Livejournal.com и Liveinternet.ru. Напомним, что данным TNS за март 2009 года, самым посещаемым блогохостингом в России является LiveJournal.com с месячной аудиторией 8,7 млн человек. Так что на самом деле увлеченность россиян социальными сервисами еще выше, чем полагают в comScore.