четверг, 16 апреля 2009 г.

Малозатратное продвижение в Интернете

«Деловой квартал» провел в Екатеринбурге бизнес-конференцию «Антикризисный PR. Инструменты продвижения компании в период финансовой нестабильности».

Конференция собрала более 60 руководителей, консультантов и PR-менеджеров уральских компаний. Участники вместе с экспертами, топ-менеджерами ведущих московских и екатеринбургских компаний искали ответы на самые злободневные вопросы: Как сегодня позиционировать компанию? Что говорить, а что нет? Какие инструменты продвижения наиболее эффективны? Можно ли использовать кризис на благо? Как оптимизировать вложения в PR и рекламу: чем можно, а чем нельзя пожертвовать?

Острый интерес участников вызвал доклад московских экспертов с обзором наиболее эффективных малозатратных инструментов продвижения: коммуникаций в Интернет, партизанского и вирусного маркетинга.

Светлана Замарацкая, директор по маркетингу и связям с общественностью холдинга Next Media Group (Москва) убеждена, что особенно сейчас и блоги, и «вирусы», и «фотожабы» — это вполне прикладной и повседневный инструментарий PR-специалистов федеральных и транснациональных компаний. Классификацию различных подходов к продвижению в Интернете представил Филипп Гуров, управляющий партнер «Гуров и партнеры» (Москва) и отдельно остановился на использовании поисковой (SEO) оптимизации как PR-инструмента. По его словам, необходимо насыщать оптимизируемый сайт адекватными текстами, работать с тематически близкими сайтами и каталогами ссылок, использовать релизоприемники и СМИ.

Конкурентная война на рекламном рынке

После 30-процентного падения в первом квартале рынок рекламы достиг точки равновесия. Но достаточно зыбкой стабилизации угрожают конкурентные войны среди рекламных агентств. С таким заявлением выступили на заседании, посвященном проблемам развития рекламного рынка России в условиях глобального экономического кризиса, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Комитет продавцов рекламных возможностей в электронных СМИ, пишет РБК daiily.

В обращении, призванном консолидировать участников рынка и прекратить нечестную конкурентную борьбу, в частности говорится: "Настоятельно рекомендуем всем основным игрокам, рекламодателям, рекламным агентствам договориться об открытой экономической политике. Каждый факт нечестной конкуренции все равно станет известен всему медиарекламному сообществу. Мы за открытый честный рынок, который позволит нашей индустрии пережить кризис с наименьшими потерями".

Генеральный директор группы компаний "Видео Интернешнл" Сергей Васильев озвучил свою оценку итогов первого квартала 2009 года, подчеркнув, что она достаточно субъективна. Однако многие с его оценкой согласились. В среднем падение индустрии в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 30%. Телевидение в этом объеме сократилось на 20%. Наружная реклама пострадала больше всех — минус 40%. Однако участники встречи особо подчеркнули, что рынок стал стабилизироваться. "Самое главное, что сейчас мы подошли к точке равновесия, и очень важно, если мы переломим общие упаднические настроения и осознаем, что рынок стабилизировался, отрасль плавно, шаг за шагом, начнет подниматься, — отметил в беседе с РБК daily президент Трансконтинентальной медиакомпании Александр Митрошенков. — Именно рекламный рынок позволяет рынку потребительских товаров сделать тренд к повышению. Сейчас именно от того, как рекламируются товары, будет зависеть отклик населения и желание совершать покупки".

по материалам broadcusting.ru

среда, 15 апреля 2009 г.

Тотальная монетизация

Социальная сеть Одноклассники.Ru ввела плату за использование в сообщениях популярных смайликов.

Стоимость услуги — 135,46 рубля. Оплатить ее предлагается с помощью SMS. Сумма будет включена в счет за мобильный телефон или снята с карты предоплаты. Ранее на Одноклассниках.Ru платными стали сервисы добавления фотографий, высоких оценок фотографий, скрытия «ленты активности» и некоторые другие.

В конце прошлого года группа пользователей-активистов этой крупнейшей в России социальной сети пыталась организовать виртуальный бойкот против тотальной монетизации сайта. Первое недовольства появились с ограничением количества бесплатных фотографий. Еще одним поводом для недовольства послужил сервис «лента активности друзей», который был воспринят как шпионский инструмент.

Как далеко решили зайти маркетологи в вопросе монетизации?
Может в скором будущем владельцы воспользуются примером блоговых сервисов и введут еще и плату за пользование аккаунтом для полного удовлетворения потребностей пользователей?

вторник, 14 апреля 2009 г.

Две зоны Рунета

Сегодня рабочая группа комитета Госдумы по информполитике рассмотрит концепцию закона об интернете, подготовленную директором Международного исследовательского института Астамуром Тедеевым.

Согласно концепции весь интернет делится на две сферы: гуманитарную (обмен письмами, некоммерческие проекты, СМИ) и электронную экономическую деятельность. Первой рекомендуется предоставить максимум свободы, пишут «Ведомости», а вторая должна регулироваться наравне с обычными коммерческими компаниями. Главный критерий отнесения деятельности компании к первому или второму типу — цель извлечения прибыли в интернете. При этом заработок на интернет-рекламе в рамках этой концепции не относится к экономической деятельности.

Коммерческими автор концепции предлагает признать электронные платежные системы и интернет-магазины. Таким компаниям документ рекомендует полностью раскрывать информацию, т. е. публиковать на сайте название юрлица, адрес, ИНН. Директор «Яндекса» по правовым вопросам Екатерина Фадеева не видит нужды в отдельном законе об интернете — достаточно усовершенствовать текущее законодательство.

читать полный текст
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/04/14/191093

Новые технологии поведенческого таргетинга

В настоящий момент агентство +SOL является эксклюзивным поставщиком этой технологии в России.

С 2000 года компания Audience Science одна из первых начала создавать инструменты, позволяющие выявить преимущества поведенческой online рекламы. Клиентами Audience Science являются ведущие площадки и рекламодатели, такие как Bauer, News International, Bloomberg, Wall Street Journal, Reuters, FinancialTimes. com и другие.

Эта инновационная технология облегчает сбор и анализ неперсонифицированных данных об интересах и образцах поведения пользователей в интернете, например, посещаемые веб-сайты, прочитанные статьи или результаты поиска на площадках. В результате рекламное сообщение может быть старгетировано на потенциально заинтересованных пользователей, и показано им в нужное время, с предотвращением показов аудитории, которая не попадает под таргетинг.

По приглашению медиаагентства +SOL представители Audience Science приняли участие в конференции Etarget, а также провели встречи с некоторыми клиентами +SOL. Принимая во внимание предсказания аналитиков о сокращениях общих рекламных бюджетов на 2009 год, интернет-реклама, как ожидают, подвергнется оптимизации. В этой ситуации появление Audience Science при помощи +SOL на российском рынке может предложить идеальное предложение российским рекламодателям, которые хотят увеличить эффективность их кампаний, считают в российском агентстве.

воскресенье, 12 апреля 2009 г.

Круглый стол АКАР

16 апреля 2009 года в рамках ежегодной выставки «Дизайн и реклама 2009» состоится круглый стол «Итоги кризисной зимы».

Главным организатором мероприятия выступает комитет креативных агентств Ассоциации Коммуникационных Агентств России.

В ходе круглого стола ведущие игроки рекламной индустрии обсудят развитие рынка коммерческих коммуникаций в период кризиса.

Модераторами мероприятия выступают:
Алексеев Александр — сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, президент Клуба Арт-директоров России, советник по креативу АДВ.
Кирикчи Игорь — сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, Директор по организационному развитию BBDO Group Russia.