четверг, 27 августа 2009 г.

Интернет-реклама: итоги первого полугодия

По данным рекламного агентства Mindshare Interaction, рынок интернет-рекламы в России по итогам первого полугодия 2009 года показал рост 5%.

Общий объем рынка интернет-рекламы составил по оценкам агентства 6,6 млрд рублей, что на 5% больше соответствующего результата 2008 года. Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной).

На долю медийной интернет-рекламы пришлось 2,5 млрд рублей. «Во втором квартале 2009 года наблюдалась существенная активизация рекламодателей в интернете, что позволило нивелировать отрицательную динамику медийной рекламы в первом квартале, — говорит Дмитрий Ашманов, генеральный директор Mindshare Interaction. — В итоге сектор медийной рекламы показал рост 4% по сравнению с первым полугодием 2008 года».

Наиболее активно рекламировались в интернете в первом полугодии представители автомобильного сегмента, на чью долю пришлось 30% рынка медийной рекламы. «Автомобильный сектор показал рекордное увеличение интернет-активности и своей доли в этом медиа вопреки всем прогнозам, — комментирует Дмитрий Ашманов. — Для сравнения, год назад на долю автомобилистов приходилось 24% рынка». Далее следуют телекоммуникационные компании (19%) и FMCG-сектор (18%). На долю трех лидирующих категорий в первом полугодии пришлось 67% всех инвестиций в медийную интернет-рекламу.

В виду кризиса значительно снизилась активность банковского и финансового секторов, розничных сетей, а также компаний, работающих в сфере страхования, туризма и недвижимости.

Объем контекстной рекламы в первом полугодии 2009 года увеличился на 5%, составив 4,1 млрд рублей. «Многие категории рекламодателей увеличили присутствие в контекстах, в частности из числа тех, кто в период кризиса стал менее активен в медийной рекламе, например финансы, страхование и туризм», — отмечает Дмитрий Ашманов.

По прогнозам агентства, 2009 год рынок интернет-рекламы закончит в плюсе, показав рост около 7%, хотя ситуация все еще остается недостаточно стабильной. Как отмечают в агентстве, итог года во многом будет зависеть от активности трех ведущих категорий.

по материалам Media Atlas

Комментариев нет:

Отправить комментарий