пятница, 6 ноября 2009 г.

Монетизация сервисов в социальных сетях

По данным исследовательской компании «Ромир», 82% российских интернет-пользователей негативно относятся к введению платной регистрации в социальных сетях. При этом 23% опрошенных согласны платить за дополнительные услуги.

68% из тех, кто платит деньги за дополнительные сервисы, отправляет виртуальные подарки своим друзьям. 36% респондентов платят за дополнительные «смайлики» и картинки. 25% пользователей оплачивают повышение своего рейтинга, столько же тратят средства на то, чтобы выложить как можно больше фото- и видеоматериалов. 20% опрошенных платят за активизацию режима «невидимка», а 15% готовы доплачивать за нестандартный дизайн своей страницы.

«Пользователи социальных сетей предпочитают бесплатный сервис. Привыкнув к бесплатному функционалу, они скорее решат перейти на другой портал, чем потратить дополнительные деньги, — рассуждает аналитик ИК „Финам“ Татьяна Менькова. — С другой стороны, 23% пользователей готовы платить за различные услуги. Это достаточно интересная аудитория».

Например, если при общей активной аудитории социальных сетей в 10 млн человек 23% пользователей потратят по одному доллару в год, то этой суммы, по словам аналитика, должно хватить на покрытие заметной части издержек.

«Основная задача — создать достаточно интересных сервисов, чтобы пользователи платили не доллар, а больше, — считает г-жа Менькова. — Впрочем, реклама остается более удобным и комфортным способом монетизации аудитории. Отношение к ней вполне лояльно, а качественное таргетирование способно сделать рекламу в социальных сетях эффективной и интересной для рекламодателя».

по материалам РБК daily

Facebook+Gameland

С 1 ноября компания Gameland начала продавать рекламу в русскоязычном сегменте социальной сети Facebook.com.

Как сообщили МедиаАтласу в Gameland’e, первыми рекламными клиентами, разместившими баннеры в Facebook, стали такие бренды, как Panasonic и Nokia.

При этом Panasonic запустил рекламную кампанию своего бренда VIERA (плазменные и ЖК-панели), который сейчас активно рекламируется в СМИ, в том числе и в интернете.

по материалам media atlas