четверг, 9 апреля 2009 г.

МТПП измерит наружную рекламу


При Московской торгово-промышленной палате (МТПП) образован комитет по медиаизмерениям и информационному обеспечению. Приоритетными задачами нового подразделения МТПП станет оперативный обмен информацией в сегменте наружной рекламы. Эксперты связывают образование комитета с намерением столичных властей следить за состоянием отрасли и эффективно реагировать на происходящие в ней изменения.

В состав образованного комитета вошли ключевые игроки московского рынка наружной рекламы. Главой нового подразделения палаты по итогам электронного голосования на собрании совета Московской рекламной гильдии (МРГ) при МТПП выбран директор по маркетингу второго по величине российского оператора наружной рекламы Gallery Рашид Нежеметдинов. «Работа комитета по информации при МРГ будет состоять в том, чтобы сделать отрасль наружной рекламы более цельной и прозрачной, — объясняет г-н Нежеметдинов. — Созданный комитет будет заниматься сбором и подготовкой информации о реальной ситуации на рынке для Московской рекламной гильдии и ее участников». Рашид Нежеметдинов отметил, что у комитета другие цели, нежели у существующих на рынке наружной рекламы аналитиче?ских центров. «В задачи комитета будет входить подготовка рекомендаций по совершенствованию исследовательских данных на основании консолидированного мнения операторов», — сказал он РБК daily.

По словам генерального директора агентства «Эспар-Аналитик» Андрея Березкина, сейчас у гильдии есть потребность в сборе информации о ситуации в отрасли в оперативном режиме напрямую от операторов наружной рекламы. «Речь идет не столько о количественных, сколько о качественных измерениях, — разъясняет он. — Это связано с намерением городских властей понизить арендную ставку. Если после понижения ставок ситуация на рынке не стабилизируется, то, возможно, они будут понижены вновь». Эксперт сообщил, что в дальнейшем полномочия комитета могут быть расширены как с точки зрения проведения исследований, так и со стороны используемых инструментов.

Последнее повышение арендной ставки на рекламные конструкции произошло в январе 2008 года. Документ, согласно которому базовая арендная ставка повысилась на 13,6%, с 14,8 тыс. до 16 тыс. руб., вступил в силу 1 января 2008 года. Тогда правительство Москвы связало это с инфляцией и увеличением доходов операторов наружной рекламы вследствие ускорения темпов роста отрасли.

В этом году с учетом нестабильной экономической ситуации цена на базовую арендную ставку осталась неизменной. Однако для рекламодателей цены на аренду рекламных конструкций с начала этого года выросли на 18% из-за принятия поправок в ч. 2 Налогового кодекса РФ. Эта поправка ограничила переход на уплату единого налога на вмененный доход операторов наружной рекламы, и большинству крупных компаний пришлось вернуться к уплате НДС. Сейчас столичные власти рассматривают вопрос понижения арендных ставок из-за оттока рекламодателей из отрасли.

ЮЛИЯ ДЕМИНА источник: РБК Daily

вторник, 7 апреля 2009 г.

Интернет сегодня

На интернет-рынке России в целом происходит следующее: люди пытаются привыкнуть к новым реалиям. Главное, что изменилось, — если раньше планирование было годовым и многие рекламодатели, например, уже в ноябре в целом понимали, что будет в следующем году, делали прогнозы, то сейчас эти сроки сильно сократились. Теперь компании не составляют планов более чем на месяц или квартал, планирование стало гораздо более краткосрочным. Тяжелее стало производителям «железа». - Дмитрий Гришин