пятница, 15 января 2010 г.

Баннеры подешевели!

Размещать медийную (баннерную) рекламу на самых популярных порталах рунета — Яндексе, Mail.ru и Рамблере — в 2010 году станет дешевле. Об этом пишет сегодня газета «Коммерсантъ».

При покупке минимального рекламного пакета, включающего недельное размещение на главной странице «Яндекса» баннера размером 728×90 пикселов, тысяча контактов подешевела для рекламодателя на 31,5% — со 175 до 120 руб. В другом пакете — на 30 млн показов, который «Яндекс» предлагал клиентам в 2009 году, CPM составлял 120 руб. С 2010 года объем пакета вырос до 36 млн контактов, а CPM для него снизился на 25%, до 90 руб. На столько же снизилась стоимость рекламы и в сервисе «Яндекс. Почта»: тысяча показов баннера 200×300 будет стоить 75 руб. вместо 100 руб. в 2009-м.

В обновленном прайс-листе Mail.ru стоимость пакетного размещения баннера 300×300 на главной странице сократилась на 17%. Реклама на страницах почты и ряда других разделов Mail.ru сохраняет расценки 2009 года. Баннер на внутренних страницах социальной сети «Мой мир», принадлежащей Mail.ru, уменьшился по размеру и подорожал на 60%.

В прайс-листе агентства Index20 (продает рекламу для Rambler Media), опубликованном 12 января, стоимость размещения баннера на главной странице интернет-ресурса при покупке минимального пакета составляет 80 руб. за тысячу показов. Согласно прайс-листу, опубликованному в начале 2009 года, аналогичная стоимость составляла 83 руб.

Повысят цены менее крупные интернет-ресурсы, пишет Ъ. «Ряд площадок все же поднимают цены на 5–20%. В первую очередь это сайты, которые в начале 2009 года пошли на крайние меры и в рамках антикризисных программ снизили свои прайсы», — отмечает гендиректор медиаселлингового агентства InterPool (продает рекламу на сайтах Gismeteo.ru, Kommersant.ru и др.) Виталий Телепов. За счет этого «средняя эффективная стоимость контакта по рынку интернет-рекламы в 2010 году восстановится на уровне 2008 года», считает он. «Ситуация у всех разная, но думаю, что в целом по расценкам получается ноль или легкий плюс по сравнению с прошлым годом», — резюмирует председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов.

по материалам media atlas

вторник, 12 января 2010 г.

Nielsen: online-video вытесняет ТВ



Компания Nielsen опубликовала данные своей долгосрочной исследовательской программы A2/M2™ Three Screen по третьему кварталу 2009 года. Исследование отслеживает, как много времени уделяют люди медиаплатформам, транслирующим видео: телевизору, интернету и мобильному интернету. Сравнивая данные с аналогичным периодом прошлого года, можно сделать вывод, что онлайн-видео медленно оттесняет традиционное телевидение. Особенно для молодежи.

Ник Ковей (Nic Covey), директор Nielsen по кросс-платформенным ислледованиям говорит: «У сегодняшних американцев громадный аппетит не только по отношению к контенту, но и к его выбору. Мы видим, что потребители всех возрастных групп добавили в свой медиа-рацион интернет и мобильные телефоны, потребляя медиа в любое время и в любом месте, где это возможно».

В третьем квартале 2009 средний американец смотрел телевизор 31 час в неделю, тратил на интернет 4 часа в неделю из них 22 минуты уделяя онлайн-видео и смотрел видео на экране мобильного телефона 3 минуты.

Nielsen выделяет следующие ключевые моменты

* 99% видео в Америке все еще смотрят на традиционном телевидении;
* Средний американец смотрит телевизор на 28 минут меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
* Сетевое видео показывает рост на 53 минуты по сравнению с прошлым годом DVR и онлайн-видео показывают рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: 22,5 и 34,9% соответственно;
* Подростки являются наиболее активными потребителями мобильного видео, затрачивая на просмотр онлайн-видео более семи часов в месяц;
* К новым медиа приобщаются все более старшие группы американцев: люди 45-54 лет смотрят мобильное видео около 3 часов в месяц;
* Молодежь в возрасте 18-24 лет по прежнему смотрит большую часть видео по телевизору, но отдает предпочтение онлайн-видео перед телепрограммами, записанными на DVR.

Основные тенденции

Социальные сети становятся популярным источником онлайн-видео. С октября 2008 года время, затраченное на просмотр онлайн-видео в социальных сетях выросло на 98%. Возможность вставки видео значительно увеличивает его вирусный эффект. Знаковым является увеличение возраста просматривающих его людей. Возрастная категория 35-49 лет увеличила время просмотра на 37%, а люди старше 65 – на 47% по сравнению с прошлым годом.

Мобильное видео смотрят все больше. 15,7 миллиона америкацев смотрели мобильное видео в исследуемый период, это на 53% больше, чем в прошлом году. По мере распространения смартофонов и возможностей просмотра через них эта тенденция будет развиваться.

по материалам mediarevolution

Новая структура на рекламном рынке

Католическое рождество 2009 года стало днем рождения российской Ассоциации интерактивных агентств: она начала работать 25 декабря, объединив 8 компаний: Actis Wunderman, Articul Media, ADV, Defa Interaktiv, QSOFT, Promo Interactive, ГРЭЙП и Red Keds. Эти агентства называют себя крупнейшими интерактивными агентствами России. В основе их бизнеса когда-то была разработка сайтов по заказам рекламного рынка. Однако со временем услуги естественным путем расширились, и агентства прошли путь от веб-дизайна и программирования к куда более сложным вещам: разработке и реализации сложных интерактивных кампаний. Объединившись, агентства собираются развивать рынок цифрового маркетинга, определив для себя следующие задачи:

* образовательная деятельность, популяризация самих продуктов и услуг агентств,
* разработка индустриальных стандартов (приведение к единому знаменателю требований и состава услуг, чтобы заказчики лучше понимали, чего хотеть от агентств, и могли бы лучше сравнивать их предложения; стандартизация юридической документации, регламентирующей эти услуги),
* популяризация методов, подходов и оценок Ассоциации, экспертная деятельность,
* обмен опытом участников Ассоциации (в том числе о проблемных клиентах), защита совместных интересов, в том числе в спорах по авторским правам с третьими сторонами.

по материалам mediarevolution

Mail + Google?

Американский поисковик Google, который должен был с января сменить «Яндекс», так и не появился на главной странице Mail.ru.

Как пишет во вторник газета «Коммерсантъ», Mail.ru объявил о смене партнера по поиску и контекстной рекламе 15 декабря прошлого года. В сообщении компании говорилось, что с нового года место «Яндекса» должна была занять американская Google. Монетизироваться поиск на Mail.ru должен был посредством системы контекстной рекламы AdSense, принадлежащей Google. «Яндекс» отказался размещать свой поиск на портале Mail.ru без брендирования поисковой строки (контракт истек в конце прошлого года).

Но с Нового года поисковик Google на главное странице Mail.ru так и не появился. «Наш контракт с Google подразумевает, что у Mail.ru есть право использовать как поисковые технологии этой компании без упоминания бренда Google, так и свои собственные. Также возможно их совместное применение. Сейчас мы используем наши поисковые технологии. Что касается поисковой рекламы, то нам ее предоставляет Google», — заявил вчера «Ъ» гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. Источник, близкий к компании, добавляет, что на самом деле у компании был план протестировать собственный поиск. «Результаты тестов превзошли ожидания, поэтому тестирование решили продлить», — утверждает он. «По нашим ощущениям, сейчас на странице Mail.ru стоит их собственный поиск Gogo.ru. В то же время контекстная реклама там уже от Google», — говорит главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская. Переговоры с Mail.ru по поиску уже не ведутся, подчеркивает она.

Источники на интернет-рынке не исключают, что соглашение Mail.ru и Google могло вызвать недовольство в администрации президента пишет Ъ.

по материалам media atlas

понедельник, 11 января 2010 г.

Спорта больше нет

С января 2010 г. из вещания ушел телеканал «Спорт», на месте которого появился канал «Россия 2». Телеканал «Вести 24» сменил название на «Россия 24», а «Культура» — на «Россия Культура».

Новые телеканалы вышли в эфир с 1 января 2010 г. Основной телеканал «Россия» сохранил название.

Концепции телеканалов, за исключением телеканала «Спорт», остались неизменными. Новый телеканал «Россия 2» будет, по задумке создателей, ориентирован на молодежную аудиторию в возрасте от 20 до 30 лет.

Главой канала «Россия 2» назначен бывший руководитель «Пятого» (петербургского) телеканала Владимир Троепольский.

Причиной отказа ВГТРК от дальнейшего развития телеканала «Спорт» стало существенное удорожание контента и, как следствие, низкая рентабельность телеканала.

«За те шесть лет, пока вещает „Спорт“, из-за жесткой конкуренции со специализированными платными спортивными каналами цены на права на спортивные трансляции выросли в разы», — поясняет генеральный директор телеканала «Россия» Антон Златопольский.

Генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев также отмечает, что развитие телеканала «Спорт» в новом году оказалось практически невозможным из-за уменьшения количества полученных прав на спортивные трансляции и резкого роста цен на трансляции соревнований.

Доля спортивных телетрансляций на новом телеканале составит лишь около 30% от общего объема программ. «Мы сохраняем объем прямоэфирного спорта и не откажемся от трансляции социально значимых видов спорта — футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. Если мы уйдем от спортивного мелкотемья, это позволит нам сосредоточиться на главных соревнованиях», — считает Олег Добродеев.

Три из четырех ребрендированных телеканалов, за исключением канала «Россия Культура», входят в первый мультиплекс. Он состоит из 8 телеканалов и 3 радиоканалов, обязательных к бесплатному цифровому вещанию на всей территории России.

по материалам ComNews