пятница, 21 января 2011 г.

Таргетированная реклама на mail.ru

Компании холдинга Mail.ru Group внедряют систему, помогающую адресовать рекламу той аудитории, которая в ней наиболее заинтересована. Внедрение этой системы может увеличить выручку одной только Mail.ru примерно на 30%.

О разработке новой рекламной системы «Ведомостям» рассказали источник, близкий к Mail.ru, и два рекламных партнера нескольких компаний рунета. Речь идет о продаже таргетированной (целевой) рекламы, которая размещается на страницах пользователей социальных сетей и других ресурсов с учетом возраста, пола, места жительства, хобби и других параметров, обозначенных владельцем страницы. Сервис планируется интегрировать с поиском, почтой и социальной сетью Mail.ru «Мой мир», а также распространить его на социальную сеть «Одноклассники» (как и Mail.ru, входит в Mail.ru Group), говорит близкий к Mail.ru источник.

Пока единственная в России социальная сеть, показывающая клиентам таргетированную рекламу, — «В контакте» (32,5% у Mail.ru Group).

по материалам media atlas

Rambler избавится от поиска

Объединенная компания «Афиши» и Rambler заменит свой поиск на партнерский, переговоры идут с осени 2010 г. с «Яндексом» и Google.

Об этом пишет газета «Ведомости». Представитель «Яндекса» говорит, что компании интересны крупные площадки с хорошим трафиком. Но, скорее всего, на портале будет установлен поиск от Google, сказал источник в компании — партнере Rambler: недавно компания одобрила это партнерство.

Гендиректор объединенной компании Николай Молибог утверждает, что решение по поиску еще не принято. Факт переговоров с «Яндексом» и Google он подтвердил.

Два года назад Rambler пытался установить себе поиск Google и продать американской компании сервис контекстной рекламы «Бегун» — сделку не одобрила Федеральная антимонопольная служба: ей показалась непрозрачной структура собственности покупателя.

по материалам media atlas

четверг, 20 января 2011 г.

Интернет спасёт печатные СМИ?

По данным Всемирной ассоциации издателей периодических СМИ (WAN), большая часть мировых изданий так или иначе пострадала от кризиса.

Так, 38% респондентов сообщили, что их доходы упали как минимум на 20% и подобная картина сохранится в 2010 году. При этом в печатных изданиях снижаются рекламные сборы, выручка от подписки и других источников доходов. Потери в традиционных для себя источниках доходов медиакомпании намерены компенсировать за счет выручки, генерируемой интернет-сервисами и рекламой. Более 20% опрошенных сообщили о росте доходов от онлайн-контента и 70% зафиксировали рост дохода от интернет-рекламы.

В структуре доходов издательских домов выручка от нетрадиционных медиа — социальных сетей, мобильного контента, сетевых сервисов и т. д. — достигла значительной доли. 26% респондентов отметили, что выручка от этих сервисов составила около 21–30% от их общих доходов. У 4% компаний подобные сервисы генерируют более 70% выручки. В нашей стране, по мнению экспертов, доля дохода от непечатного направления составляет от 10 до 25%, но в некоторых СМИ может превышать 50%.

По мнению вице-президента WAN, вице-президента Гильдии издателей периодической печати Евгения Абова, 2010 год не будет легче предыдущего. «Падение рекламных доходов издатели будут вынуждены компенсировать, но в течение одного года маловероятно, что индустрия сможет настолько перестроиться, чтобы решить эту проблему. Пока же лишь небольшая часть потребителей готовы платить за контент в Интернете. Требуется время для того, чтобы внедрить новые практики и перестроить потребительское поведение». С ним соглашается и главный редактор BFM.ru Антон Носик, полагающий, что прибыль печатных СМИ, в том числе в России, в этом году продолжит падать.

Коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков в отношении прогноза ориентации печатных СМИ на онлайн-направление не видит ничего нового и разделяет мнение коллег из WAN: «Переориентация издателей на онлайн идет уже не первый год и останется актуальной и в нынешнем году». «Основные доходы от непечатных активов сегодня приносит реклама, а не подписчики на контент», — объясняет Антон Носик. По его мнению, если сравнивать тиражи многих сегодняшних газет с посещаемостью сайтов этих изданий, то аудитория онлайн-версий несопоставимо больше. Распределение доходов от онлайн-направления в разных медиахолдингах может существенно отличаться, но эта доля сегодня уже нередко превышает долю доходов от печатного направления. В среднем же она составляет от 10 до 25%.

По словам аналитика Газпром­банка Анны Курбатовой, традиционные виды медиа испытали двойной негативный эффект — серьезно пострадали от кризиса и параллельно получили отток аудитории в онлайн-сегмент: «Очевидно, что Интернет — наи­более быстрорастущий сегмент (особенно в нашей стране, где аудитория Интернета продолжает быстро расти с низкой базы), и экспансия в этот сегмент позволяет медиакомпаниям частично отыграть потери традиционных бизнесов». По ее предположению, по объему доходов от рекламы 2010 год превзойдет 2009-й, но менее чем на 10% в рублях.

по материалам РБК daily