пятница, 30 апреля 2010 г.

Интервью с Арсеном Ревазовым

Интернет соберет порядка $800 млн из бюджетов рекламодателей, прогнозирует Арсен Ревазов, глава IMHO VI, интернет-подразделения переходящей под контроль банка «Россия» группы «Видео интернешнл». Точки роста — контекcтная реклама, видеоформат и мобильная реклама.

— Изменилась ли структура рынка рекламы в интернете за последний год? Какие сегменты показали наибольший рост?

— Структура рынка глобально не изменилась. Кризис нашу область обошел стороной. Рынок вырос, по экспертным оценкам, на 4%, по оценкам IMHO VI, до 10%. Рынок живой. Контекстная реклама растет быстрее рынка. Видеореклама в этом году тоже должна расти быстрее рынка. Медийная реклама себя прекрасно чувствует: рекламодатели стали принимать осознанные решения в отношении спецпроектов.

— Изменилась ли структура рекламодателей?

— Те компании, которые испытывали финансовые проблемы в связи с кризисом, ушли. Банки и страховые компании проявили гораздо меньшую активность в прошлом кризисном году. Но это нас совершенно не беспокоит, так как компании потребительского сектора увеличили свою активность. Многие автомобилисты вообще забыли, что есть какое-то другое медиа, кроме интернета. У нас они довольно широко представлены. Сотовые операторы и производители сотового оборудования растут, развиваются и увеличивают свои бюджеты год от года.

— Рынок видеорекламы в интернете сформирован?

— Про рынок видеорекламы нельзя сказать, что он сформирован. Можно сказать, что он находится в стадии зародыша. Уже произошло великое оплодотворение, зародыш уже появился, но никто его пока не видел. Развитие рынка видеорекламы зависит от требований рекламодателей увеличить эффективность медийной рекламы.

— Связываете ли вы развитие рынка видеорекламы с формированием спроса на легальные площадки для видеоконтента со стороны рекламодателей?

— Безусловно. Мы не готовы допускать размещение любого вида рекламы, в том числе видеорекламы, на площадках с сомнительной репутацией, с сомнительным контентом вокруг. Тем более с пиратским. Мы категорически настаиваем на том, что реклама должна жить в приличном контенте. Мы, грубо говоря, против рекламы на заборах и в туалетах.

— Видео в интернете легализуется?

— Искренне боюсь, что нет. Боюсь, что пиратство в 2010 году победить еще не удастся. На это уйдет целое поколение или как минимум еще несколько лет. Пиратство — это очень серьезная проблема не только русского интернета, но, разумеется, и мирового.

— Станет ли это препятствием на пути формирования рынка видеорекламы?

— Нет, не станет. Потому что количество легального видео все же растет. Там будет появляться реклама. И наоборот, пиратский контент, будучи лишенным каких-либо доходов, кроме нелегальных, так или иначе прекратит существование. Легальный контент завоюет свою нишу. Это, собственно, наша миссия.

— Какие проекты планируются в IMHO VI в отношении рынка видеорекламы?

— У нас ведутся сложнейшие переговоры с крупнейшими видеохолдингами. Оттачиваются специальные технологии и инструменты. Мы более чем активно погружены в эту тему.

— Ваша оценка рынка рекламы в российском интернете в целом?

— Наша оценка до Нового года была, что 2010 год будет 10% плюс к 2009−му. Сегодня мы готовы робко говорить, что, может быть, и 20%.

— Как изменится контекстная реклама?

— Контекстная реклама растет быстрее медийной, по нашим оценкам, она вырастет на 25%. Востребовано на рынке интернет-рекламы будет абсолютно все, что, во-первых, эффективно, а во-вторых, достойно. Достойный контент в окружении рекламы — это одно из самых значимых требований рекламы к площадкам.

— Чего сейчас не хватает рекламодателю в интернете?

— Рекламодателям сегодня не хватает внятной и четкой концепции по каждой из категорий. Глобально все понимают, что нужно делать. Но в рамках каждой категории еще происходят опыты, попытки, метания, ошибки и, наоборот, прорывы. То есть у рекламодателя в каждой категории еще нет четкого понимания, как эта категория вообще должна действовать. Это и хорошо, медиа развивается, люди учатся, стремятся. Это прекрасно.

— Ваша оценка цифр бюджетов рекламодателей на интернет в 2010 году?

— Нам известны эти цифры с высокой точностью. Под точностью я понимаю плюс-минус 20% Рынок только видеорекламы в этом году составит не менее $10 млн. Общий рынок может дойти без контекстов (контекстная реклама. — Infox.ru) до $400 млн, с контекстами, я думаю, все $800 млн.

— Какие новые рекламные модели сейчас появляются в интернете?

— Предлагаемых моделей десятки, а действующих единицы. Интернет — это медиа, которое позволяет творить и придумывать разные модели, в том числе и завиральные. На фильтр этих идей уходит достаточно много времени. Но пусть цветут все цветы и все идеи.

— Вы лично на что делаете ставку?

— Контекcтная реклама — раз, видеореклама — два, мобильная реклама — три.

— Как вы оцениваете перспективы мобильного телевидения и мобильных медиа вообще?

— Мобильное ТВ принципиальным образом завязано на мобильных провайдеров. В том числе и на 4G. Это функция железа.

— На этом рынке зародыш появился?

— В мобильном видео пока зародыша нет, а вот в мобильной рекламе есть. Мы считаем, что будущее мобильной рекламы — это реклама в приложениях. В мобильных приложениях. iPhone прежде всего, Android на втором месте, Windows — на третьем. Соответственно популярности операционных систем. Люди, у которых iPhone в руках, прекрасно меня понимают.

— Таких немного...

— Около миллиона. Но приложениями пользуются из них половина, то есть порядка 500 тыс. человек.

— Это самая привлекательная аудитория для рекламодателя?

— Я не знаю аудитории лучше. Если человек не только вертит iPhone в руках, но еще и умеет нажимать на эти квадратики и пользуется ими, то это самые правильные люди в России.

по материалам infox.ru/

Налетели вороны? Качай текстоны!



Стартовал новый информационный проект — сайт Textone.ru, основной продукт Textone.ru которого свежая пресса в аудио-формате для владельцев мобильных устройств.

По предварительной оценке объем инвестиций в первые два года проекта составит около 5 млн. долларов США.

Textone.ru предлагает аудитории знакомиться с последними публикациями прессы, скачивая на мобильные телефоны тексты, начитанные профессиональными дикторами. Выбор изданий достаточно широк: на сайте выложен внушительный каталог прессы с перечнем журналов, рубрик и заголовков свежих статей. Пользователь, выбирая нужный ему материал, может бесплатно слушать озвученные фрагменты.

Полностью скачать понравившийся файл он может только после соответствующей оплаты с помощью SMS-сообщения, адресованного на один из трех коротких номеров, указанных на сайте. Оплата зависит от количества предоплаченных текстонов. Стоимость составляет от 10 рублей за одну статью. Код доступа для работы с сайтом пользователь получает в ответном SMS. По факту оплаты на сайте автоматически заводится личный кабинет слушателя, в нем содержится информация о балансе и краткая история работы с файлами. При повторной оплате система идентифицирует пользователя по номеру, с которого производился платеж.

«Появление проекта — результат развития рынка медиа, интернет-технологий и средств современной связи, комментирует один из инвесторов и генеральный директор Textone.ru Александр Лысенко. — Количество сотовых телефонов в России давно уже превышает количество их владельцев, и, несмотря на некоторое кризисное падание продаж „трубок“ в 2009 году, потребителей мобильного контента становится все больше. Все они нуждаются в информации и развлечениях, — об этом свидетельствуют многочисленные исследования Nielsen, WapStart, J’son & Partners Consulting и других компаний. Потребительский портрет владельцев мобильных переносных устройств весьма разнороден, как и рынок платного мобильного контента. Одни предпочитают игры, другие — рингтоны, третьи — чтение свежей прессы. Но не у всех есть время читать информацию в нужном объеме. Это касается не только деловых людей, загруженных встречами и переговорами. Многие сталкиваются с этой проблемой. Если вы хотите ознакомиться с утренней прессой, вам нужно войти в интернет с помощью ноутбука или мобильника, включить радио или ТВ. Но что делать, например, если вы за рулем, стоите в утренней пробке и уже по третьему разу прослушали все новости по радио? А как быть людям в общественном транспорте, пунктуальность и комфорт которого далеки от совершенства? Здесь журнал широко не развернешь, а от чтения на маленьком экране телефона рано или поздно устанут глаза. Активные граждане, снимающие стресс в спортзале, полагаю, тоже были бы не против физическую нагрузку совместить с прослушиванием полезной информации. Да и гуляя по улице, хочется слышать в наушниках не только музыку. Для этих случаев мы предлагаем текстоны».


В ближайших планах руководства Textone.ru — предоставить потребителю как можно более разнородный аудиоконтент. Сейчас завершаются переговоры с рядом издательских домов на предмет сотрудничества в рамках проекта. Первыми партнерами Textone.ru стали ИД «Коммерсантъ» и ИДР. Они предоставили право Textone.ru переводить информационный контент изданий в аудиоформат. Для издательских домов и независимых изданий — партнеров проекта, Textone.ru — это коммерческий проект, который является источником дополнительных доходов. Каждый партнер имеет индивидуальный доступ в партнерскую часть сайта, где скапливается статистика по количеству скаченного контента, предпочтениям аудитории и данные о причитающихся отчислениях.

Основным инвестором проекта выступает инвестиционная компания Advance Capital. Компания будет содействовать развитию и капитализации проекта, привлекать новых партнеров для его роста.

по материалам media atlas

вторник, 27 апреля 2010 г.

Цифры о цифре

Объемы информации в Рунете быстро растут — в базах российских поисковиков уже 8,7 миллиарда страниц. Всего рунетовские поисковики в разгар обычного рабочего дня обрабатывают по 3300 запросов в секунду. Со страниц с поисковыми результатами на сайты ежедневно совершается 150 миллионов переходов.

В целом в Рунете к концу прошлого года было зарегистрировано 160 миллионов почтовых ящиков — то есть по четыре ящика на пользователя. Почти все эти ящики за исключением 7-8 миллионов корпоративных созданы на бесплатных почтовых сервисах и порталах. Интереснее всего то, что свыше половины сообщений в этих миллионах ящиков — уведомления от социальных сетей.

Если говорить о социальных сетях, то ежемесячно их посещают 24,8 миллиона человек, а ежедневно — 14,9 миллиона, то есть около трети рунетчиков. Хотя бы в одной из соцсетей профиль себе завели 92 процента пользователей.

Настоящую революцию, как выяснилось, переживает мобильный интернет. В России к 2010 году было 10 миллионов смартфонов с большими экранами. Их число за год выросло на 40 процентов, и подавляющее большинство владельцев таких мобильников ежедневно выходят с них в Сеть.

Более того, именно с мобильных устройств отправлено более половины сообщений в активно развивающиеся микроблоги. Таким образом, в будущем можно ожидать взрывного роста Twitter и прочих подобных сервисов именно за счет увеличения количества смартфонов и мобильников с функциями работы с соцсетями.

по материалам media atlas