четверг, 23 апреля 2009 г.

TNS Russia начал измерять ресурсы РБК

Три года понадобилось исследовательской компании TNS Russia, чтобы договориться с медиахолдингом РБК об измерении аудитории его интернет-ресурсов.

Первые данные свидетельствуют, что по размеру дневной аудитории сайт rbc.ru в 15 раз уступает лидеру рунета «Яндексу», пишет в четверг «Коммерсантъ». Но это по-прежнему самый популярный в сети ресурс деловых новостей.

TNS Russia начинает в рамках проекта Web-Index измерения аудитории интернет-ресурсов холдинга РБК, заявил вчера на объединенной конференции РИФ + КИБ гендиректор компании Руслан Тагиев. С апреля данные по аудитории РБК будут включаться в ежемесячный отчет Web-Index, при этом тестовые измерения начались еще зимой. «Раньше нас измеряла компания Nielsen, но она это делала из своей штаб-квартиры в США, что было не очень удобно. Мы попробовали счетчик TNS, и он нас устроил»,- пояснил гендиректор «РБК Медиа» Артем Инютин.

Данные TNS подтверждают, что РБК по-прежнему является самым популярным ресурсом деловых новостей. При этом РБК остается одной из самых дорогих площадок интернета, добавляет директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко.

среда, 22 апреля 2009 г.

Большой ассортимент спонсоров от ЖЖ

Агентство +SOL представило новый продукт в Livejournal — Brand2U, позволяющий формировать лояльную аудиторию.

9 апреля стартовала новая программа лояльности для консьюмеров в Livejournal — Brand2You, которую медиаагентство +SOL совместно с компанией SUP разработали для своих клиентов. Теперь бренды имеют возможность формировать собственный пул лояльных пользователей, получать персональный контакт с пользователем, его друзьями и читателями. Участниками программы уже стали Intel, Motorola, Miller, Olmeca и Levi? s.

С запуском Brand2You в Livejournal появился четвертый вид аккаунта — спонсируемый, который дает пользователю те же преимущества, что и платный. Блогер выбирает себе спонсора по вкусу и получает от него уникальное оформление дневника в стилистике бренда и подписку на сообщество с новостями и бонусами. При этом баннеры спонсора — единственная реклама, которую пользователь будет видеть в своем дневнике. С качественным, интересным дизайном спонсор может набрать до 3000 лояльных пользователей в месяц.

Рост Интернет-аудитории

За последние месяцы в России существенно выросло число домашних пользователей интернета в городах, сообщает исследование «Социо-Интернет-Мониторинг», проведенное Фондом Общественное Мнение в марте 2009 года среди 4000 респондентов.

Суточная интернет-аудитория среди горожан в возрасте от 12 лет и старше составляет уже почти четверть населения — 23%, недельная — 35%, месячная — 40%, полугодовая — 44%. По сравнению с осенью 2008 года доля интернет-пользователей, НЕ пользующихся Сетью дома, снизилась с 23% до 19%.

Налицо и небольшое повышение числа пользователей, имеющих дома широкополосный канал (с 51% до 56%). На такое изменение структуры повлияло не только подключение к интернету новых домов, но также и изменение способа доступа теми, у кого ранее был «узкий» канал, — сообщают в ФОМ.

http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/int_pressr70409

вторник, 21 апреля 2009 г.

Проблемы индустрии: неграмотность и жадность

16 апреля 2009 года в рамках выставки «Дизайн и реклама» состоялся круглый стол «Итоги кризисной зимы», посвященный проблемам развития рекламной индустрии в период кризиса.
Организатором мероприятия выступил комитет креативных агентств Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).

На мероприятии выступили:
— Алексеев Александр Николаевич, cопредседатель комитета креативных агентств АКАР, cоветник по креативу ГМК АДВ;
— Колотий Ирина Анатольевна, директор департамента по связям с общественностью группы маркетинговых коммуникаций АДВ, кандидат политических наук;
— Кирикчи Игорь Николаевич, сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, директор по организационному развитию ЗАО «ББДО»;
— Егоров Павел Евгеньевич, генеральный директор Продакшн студия «ЭгоПРО»;
— Облапохин Николай Игоревич, творческий директор отдела корпоративного брендинга компании Depot WPF.

В ходе круглого стола участникам были представлены доклады, отражающие основные проблемы коммуникационной индустрии в период кризиса.

Алексеев Александр Николаевич: «Задачей нашего круглого стола мы видели в том, чтобы обозначить точку на падающей вниз кривой коммуникационного бизнеса, чтобы уверенно скатиться вниз и подняться, а то и вовсе развить движение по новому направлению.

Не так страшен кризис, как все о нем говорят, эта мысль была сквозной линией круглого стола.

Что делать, когда падают продажи всех крупных производителей? Создавать спрос на их предложение, где главная роль отводится креативу, как инструменту создания образов, которые цепляют и не отпускают. Вот тут и сработает принцип Гамбургского счета, ведь создать спрос в период вынужденного сокращения расходов на порядки сложнее.

Что делать, когда боязнь катастрофы толкает к демпингу? Осознать, что демпинг — это действительно катастрофа, бездонная пропасть, из которой невозможно будет выбраться. Создавать дополнительные ценности в предложении работы с клиентом, например, развивать дополнительные услуги.

Что делать, когда уволенные из агентств профессионалы успешно выступают как фрилансеры? Сосредоточиться на собственном уникальном предложении, доказать, что работа с агентством — это делегация части функций маркетинга, в том числе делегация ответственности и снижение рисков.

Что делать, когда бюджеты в ряде медийных каналов, например, в прессе и радио, сокращаются? Постараться вернуть ту уникальную ценность, которую доносит до человека печатное объявление или радиоролик, постараться сделать эту работу лучше нормы, а не идти на поводу жадности и ограниченности видения.

И безусловно, меняться. Мир уже никогда не станет другим, и коммуникационные агентства должны открыто принять вызов времени. Должны полностью переключиться на диалоговую модель общения с потенциальным потребителем, уделив огромное внимание динамично растущей интерактивной коммуникации, от новых технологических решений до создания социальных сетей, от конвергенции интернет- и мобильной платформ до расширения возможностей видео и в принципе контента в мировой сети.

Два часа круглого стола прошли молниеносно, высокое вовлечение зала в дискуссию безусловно подтверждает актуальность темы и практическую пользу предложенных решений«.

Колотий Ирина Анатольевна: «Для каждой индустрии сегодня кризис стал тестом, своего рода лакмусовой бумажкой, которая постепенно проявляет все то, что было либо трудно оценить, либо нуждалось в переоценке. Это „качественная реакция“, которая действительно рейтингует лидеров и аутсайдеров».

Егоров Павел Евгеньевич: «Вследствие глобального кризиса, хотим мы этого или нет, неизбежно изменится потребительское поведение. Уже сейчас заметно, как в этом поведении сменяются акценты.

Люди беднеют, умнеют и становятся более рациональными. Если раньше яркий креатив в сочетании с огромным медиавесом влиял не только на спрос, но и на потребительское поведение и, косвенно, культуру в целом, то сейчас резко сменилось само поведение, вне зависимости от того, какие бренды что декларируют.

На данный момент я со своей колокольни вижу 2 проблемы, которые сильно мешают преодолеть кризис в индустрии: неграмотность и жадность. Только избавившись от них можно серьезно говорить о работе в новых условиях. Жадность и неграмотность в медийке приводит к неэффективному (с точки зрения продукта) медиапланированию. Неграмотность и жадность в продакшене оборачивается «сторублевым креативом». В результате — полная дискредитация жанра рекламы в глазах поредевшего строя Заказчиков«.

Кирикчи Игорь Николаевич: «Креатив создает контент для сообщения, привлекает внимание к бренду. Очень важно чтобы он запоминался. Креатив не нужно недооценивать. Если мы сами не будем уважать творческий продукт, который делаем, то этого в результате не будет делать никто. Ведь на данный момент меняется не сам контент, а средство доставки сообщения. В связи с этим необходимо уметь создавать контент в рамках необходимых медиа. Цените креатив, без него не построить бренд».

Регистратор желаний

Эдуард Шендерович, основатель SUP, запустил новый сервис «НадоБы».

«НадоБы» — это регистратор желаний. По словам разработчиков, «НадоБы» объединяет принципы социального поиска и микросообщений, позволяя пользователям получать конкретные ответы на свой вопрос, а не обилие ссылок, отсортированных по ключевым словам.

Сервис nadoby.ru ориентирован на быстрый поиск товара или услуги, а также выступает как социальный консультант, пишет Сnews.ru. У пользователя есть возможность задать вопрос и получить ответы как собственного круга знакомых, так и экспертов в данной теме.

Сеть путешественников

20 апреля состоялся запуск российской социальной туристической сети TourOut.ru.

Зарегистрированным пользователям предоставлены примерно те же возможности, что и и в ведущих российских социальных сетях: личная почта, ведение любимых мест и карты своих путешествий, просмотр и расположения городов-курортов, мест и отелей на картах, добавление собственных фотоотчетов о путешествиях, поиск попутчиков и ведение друзей, поиск отелей по параметрам среди 18 тыс. отелей сайта, просмотр фотогаллерей мест и профилей путешественников, сообщается в релизе компании. Разница состоит в полной направленности на туризм, поиск попутчиков, фотоотзывы и обмен мнениями и закрытость большинства информации от поисковых систем и незарегистрированных посетителей.

«Сайт уже сейчас посещает до 1000 человек в день и имеет более 500 зарегистрированных пользователей при заявленных ежедневных 10 тыс. человек и 30 тыс. профилей к августу. Кроме того, предполагаются механизмы продвижения услуг компаний как „Спонсорство стран“, аккаунты .pro, размещение информации о достопримечательностях и другое», — рассказывают создатели проекта. Инвестором и разработчиком проекта выступает петербургская компания PDG, владеющая шестью тематическими интернет-порталами северной столицы с суммарной посещаемостью более 2 млн человек в месяц. На вторую половину мая намечена активная рекламная кампания ресурса.