пятница, 19 июня 2009 г.

Аудиоподкастинг: за и против

Информационный канал Subscribe.ru провел исследование, посвященное аудиоподкастингу, в котором приняли участие более 2300 пользователей Рунета представляющих активную (месячную) интернет-аудиторию. Из числа всех опрошенных 32% никогда не получали/скачивали информацию из интернета в виде звуковых подкастов (аудио-файлов, передаваемых в rss-канале). Около 14% делают это ежедневно, 16% - несколько раз в неделю, 13% - несколько раз в месяц, а 25% еще реже. При этом, среди тех пользователей, кто располагает для выхода в интернет каким-либо мобильным устройством (мобильный телефон, КПК, mp3-плеер, iPhone, iPod), подкастинг является несколько более распространенной практикой. Только 27% из них никогда не получали/скачивали информацию из интернета в виде звуковых подкастов. Около 14% делают это ежедневно, 18% - несколько раз в неделю, 14% - несколько раз в месяц.

Среди тех респондентов, кто получает аудио-файлы из интернета, около 43% пользуются каталогами подкастов, посвященными какой-то определенной тематике и регулярно освещающими ее. Самыми популярными ресурсами такого рода являются zaycev.net

, rpod.ru

, torrents.ru

, youtube.com

, vkontakte.ru

. Среди прочих ресурсов чаще всего респонденты упоминали lenta.yandex.ru

, my.mail.ru

, depositfiles.com

, audio.rambler.ru

, radio-t.com

, myzuka.ru

, google.com/base/, tfile.ru

, echo.msk.ru

, subscribe.ru/catalog/rss

, shkolazhizni.ru

, mobile-rewiev.com

, jetune.ru

, podfm.ru

, musicmp3.spb.ru

, mp3.ru

, zvukoff.net

Среди тех пользователей, кто никогда не получал/скачивал информацию из интернета в виде звуковых подкастов, около 34% желали бы в будущем делать это.

Среди тех респондентов, кто получает аудио-файлы из интернета и желал бы делать это в будущем, 85% располагают стационарным компьютером, 40% - ноутбуком, 44% - мобильным телефоном, 37% - другими мобильными устройствами (КПК, mp3-плеер, iPhone, iPod), с помощью которых можно входить в интернет. Пользователи, имеющие доступ в интернет со стационарного компьютера, тратят на эти цели около 742 рублей в месяц. Респонденты, имеющие доступ в интернет с мобильных устройств, тратят на эти цели около 326 рублей в месяц. При этом, большие расходы несут те, кто ежедневно скачивает информацию из интернета в виде звуковых подкастов 788 руб/месяц для стационарного компьютера и 523 руб/месяц для мобильных устройств.

Среди тех пользователей, кто получал/скачивал информацию из интернета в виде звуковых подкастов и желал бы делать это в будущем, наиболее удобными вариантами получения аудиофайлов являются прослушивание их непосредственно в браузере через flash-плеер (31%) или их помещение на стационарный компьютер для последующего прослушивания (36%). Около 17% предпочли бы скачать подкаст на стационарный компьютер, а затем перенести его на мобильное устройство и только 4% - скачать подкаст сразу на свое мобильное устройство. При этом, среди тех, кто располагает мобильными устройствами для выхода в интернет, около 23% предпочли бы скачать подкаст на стационарный компьютер, а затем перенести его на мобильное устройство и около 6% - скачать подкаст сразу на свое мобильное устройство.

Для большинства пользователей (58%), кто получает/скачивает из интернета аудиофайлы и желал бы делать это в будущем, наиболее оптимальная длительность звукового подкаста не превышает 15 минут. В том числе, для 22% эта длительность не превышает 5 минут, для 23% составляет 6-10 минут, для 13% примерно 11-15 минут. При этом, среди тех, кто располагает мобильными устройствами для выхода в интернет, для 23% эта длительность не превышает 5 минут, для 24% составляет 6-10 минут, для 14% примерно 11-15 минут. Кроме того, к употреблению более продолжительных аудио-файлов более склонны те, кто применяет для прослушивания полученных с интернет-ресурсов подкастов мобильные устройства.

Наиболее востребованной информацией, которую пользователи хотели бы получать из интернета в виде звуковых подкастов, являются музыкальные материалы и программы (53%), аудио уроки и учебные материалы (46%), художественные тексты и аудиокниги (42%), выпуски новостей (35%), радиопередачи и радиотрансляции (34%). Около 30% желали бы получать переведенные в аудиоформат почту и личные сообщения, 21% - газетные, журнальные статьи, аналитические материалы, 17% - тематические электронные рассылки, дайджесты. Тематические электронные рассылки, дайджесты в аудиоформате в большей мере интересуют мужчин и пользователей старше 44 лет. Лишь около 6% потенциальных пользователей подкастинга заинтересованы получать рекламу и иную информацию для потребителей.

по материалам subscribe.ru

Эффективность видеорекламы



С середины осени на видеопортале RuTube прошло несколько десятков рекламных кампаний, в которых были использованы новые форматы рекламы

Были использованы пост-ролл (рекламный видеоролик, который зритель видит после просмотра видео, макс. длительность — 30 сек.) и пре-ролл (реклама перед просмотром видео, макс. длительность — 5 сек.). Накопившаяся статистика позволяет делать определенные выводы об эффективности этих рекламных форматов, а также об их маркетинговом потенциале.

Средний CTR пост-роллов на RuTube равен 11,07%, что на порядок больше среднего CTR традиционных баннеров. Средний CTR пре-роллов — 7,57%. Средний CTR пост-ролов выше, чем у пре-роллов, однако каждый из этих форматов обладает своими преимуществами и решает определенные задачи.

Пре-роллы хорошо работают на имидж, узнаваемость бренда и частоту, поскольку обладают стопроцентным контактом с аудиторией. Пост-роллы же идеально подходят, чтобы донести до зрителя максимум информации о рекламируемом товаре или услуге, вовлечь зрителя в интерактивное взаимодействие, а также побудить его совершить покупку на сайте рекламодателя. Пользователи RuTube имеют возможность в любое время закрыть проигрываемую рекламу, кликнув на традиционный крестик.

RuTube ведет подробную статистику эффективности рекламных компаний, учитывая следующие основные параметры: рекламный формат, креатив, категорию рекламируемого товара, длительность кампании, ее таргетинг, а также контентное окружение видеорекламы. В начале 2010 года RuTube обнародует результаты данного исследования.

На сегодняшний день наиболее высокий CTR на RuTube продемонстрировала видеореклама следующих категорий товаров и услуг:

— телекоммуникационный сектор;

— автомобильная тематика;

— трейлеры новых фильмов;

— индустрия развлечений.

Количество рекламных кампаний товаров FMCG-сектора на RuTube пока что недостаточно, чтобы считать их результаты полноценной выборкой для анализа.

Некоторые аналитики скептически утверждают, что увеличение CTR видеорекламы на порядок по отношению к классическим баннерам вызвано новизной формата. По их мнению, зрители активно кликают на рекламные видеоролики, поскольку им любопытно, что это вообще такое. Сторонники этой точки зрения полагают, что уже к концу 2009 года CTR видеорекламы должен снизиться.

Эту позицию прокомментировала коммерческий директор RuTube Линда Сабанцева:

«На протяжении девяти месяцев мы не заметили четко обозначенного тренда на снижение CTR. Был лишь единичный случай, когда повторная кампания одного и того же бренда (но уже с другим креативом) показала CTR 9% вместо первоначальных 11%.»

Помимо рекламы в формате видео на RuTube доступна реклама, совмещенная с видео. В частности, это баннер на паузе, который зритель видит в окне плеера во время приостановки ролика, а также пост-баннер, который демонстрируется пользователю после просмотра видео.

Они заполняют информационную пустоту и привлекают внимание зрителя. Эти форматы позволяют войти в высокоэффективное информационное поле видеорекламы компаниям, у которых по каким-либо причинам нет рекламных видеороликов. Также востребованным на рынке форматом является вирусное видео, продвижением которого занимается редакция видеопортала.

по информации media atlas

Инт ернет- самый популярный источник информации в США

Интернет является самым популярным источником информации в США и основным новостным каналом и опережает телевидение, газеты и радио. Об этом говорит отчет компании Zogby Interactive, созданный на основе онлайн-опроса американских пользователей (доступ в интернет есть у 84% американцев). Более половины опрошенных заявили, что выбрали бы интернет в качестве своего единственного источника новостей. Телевидение предпочли 21% опрошенных, а газеты и радио – по 10%. Самым надежным источником информации назвали 40% людей, участвовавших в опросе. Телевидение выбрали 17% респондентов, газеты – 16%, а радио – 13%.

Также исследователи отметили, что на удивление небольшое число пользователей считает хорошим источником новостей различные социальные сети, такие как Facebook и MySpace – их отметили 10% респондентов. Популярный же сервис микроблогов Twitter является предпочтительным информационным каналом всего для 4% опрошенных.

«Итоги опроса подтверждают, что газеты, телеканалы и радиостанции не зря сейчас прикладывают значительные усилия, чтобы привести своих читателей, зрителей и слушателей на собственные веб-сайты», – говорится в отчете Zogby. Около половины опрошенных заявили, что сайты национальных газет важны для них, а веб-ресурсы телеканалов отметили 43%.

Блоги оказались не самым важным источником информации для американцев – их выбрали только 28% участников опроса. «Тот факт, что веб-сайты традиционных новостных агентств более популярны, чем блоги, большинство из которых предлагают скорее мнения, а не реальные репортажи, можно рассматривать в качестве поощрения для развития медиа в Сети», – считают аналитики Zogby Interactive.

Что касается будущего, то большинство респондентов – 82% – считают, что в течение следующих пяти лет главным источником информации будет являться интернет. Телевидение выбрали 13%, а газеты – всего 0,5% опрошенных Zogby Interactive.

По информации CNews

среда, 17 июня 2009 г.

Corbis теперь и в России



Теперь для коммерческих и издательских организаций предоставляются все уникальные коллекции изображений CORBIS, которые давно завоевали популярность во всем мире. С этого момента эти коллекции начнут завоевывать и наши сердца.

Уникальность фотографий CORBIS в их оригинальности и качестве. Коллекции RM, RF и CORBIS Motion от компании CORBIS по праву занимают сектор Премиум. Многообразие изображений и их качество, свежесть и оригинальность, детализация и красота, не оставят равнодушным ни одного зрителя. А большой и уникальный архив CORBIS, гордость и наследие компании — это настоящее сокровище. Долгое время коллекции CORBIS приносили эстетичность и изящность всему миру. Теперь это сокровище доступно и в России.

Все изменяется, и компания CORBIS не исключение. Новый взгляд на мир, новое качество изображений и обслуживания — это все обновленный CORBIS. Новые времена, новая экономика, новые условия для бизнеса требуют новых правил и новых шагов навстречу, и CORBIS уже делает эти шаги. Одним из таких шагов стал новый портал, современный и удобный. Теперь работа с коллекциями CORBIS стала еще приятнее, благодаря оригинальной архитектуре портала и его функциональности. Новый портал прост в использовании, все его элементы высокоинтегрированы, а сам портал отвечает всем стандартам и требованиям пользователей.

Рекламная пауза как пивной снек



Группа компаний VivaKi Россия и агентство «Родная речь» (входит в Leo Burnett Group Russia) презентовали результаты двух исследований по телесмотрению, в результате которых появились новые механизмы, позволяющие повысить эффект от проведения рекламной кампании на ТВ.

Цель креативных и медийных агентств при планировании коммуникаций — сделать рекламное сообщение заметным и значимым для потребителя. Для определения значимости существуют многочисленные количественные и качественные исследования, которые измеряют привлекательность и релевантность сообщения, а также ясность креативной идеи. Однако в реальности, чтобы реклама оказала влияние на потребителя, он должен по крайней мере ее заметить во время телесмотрения. Для оценки аудитории медиаагентства традиционно опираются на рейтинги. Но количество рейтингов в медиапланах показывает лишь количество зрителей, находящихся перед включенным телевизором на том канале, где транслируется реклама. При этом рейтинги не учитывают, насколько внимательно человек смотрит телевизор и увидел ли конкретный ролик.

Для того, чтобы понять, что происходит во время просмотра с потребителем, было проведено два исследования.
Стратегическое подразделение «Родной речи», «Кислород», в партнерстве с Высшей школой социально-экономических наук провели фрейм анализ телесмотрения. А исследовательский ресурс группы компаний VivaKi Россия, MediaLogics — исследование внимательности телесмотрения.
В первом исследовании с помощью камер отслеживалось реальное поведение человека перед телевизором в 156 домохозяйствах. Было вычленено 4 устойчивых режима вовлеченности в ТВ контент — полная вовлеченность, обычная вовлеченность, эпизодическая и низкая вовлеченность. Фрейм-анализ выявил, что только на 5-7% от общего телесмотрения приходится на полную вовлеченность. В режиме эпизодической и низкой вовлеченности проходит около 65% телесмотрения.
При этом даже большая степень вовлеченности в ТВ контент не предполагает сильной вовлеченности в просмотр рекламных пауз. Например, во время спортивных трансляций с огромными рейтингами, человек воспринимает начало рекламной паузы как триггер для того, чтобы отдохнуть от напряженного просмотра — выйти из комнаты за бутербродом или пивом.
«Для того, чтобы сделать рекламную стратегию более заметной, необходим креатив, который вписывается в контент событий, предполагающих высокую вовлечность зрителя, — считает Юлия Аракелова, управляющий директор „Родной речи“. Для привлечения внимания в низких режимах вовлеченности могут быть использованы звуковые и „содержательные“ триггеры — необычное аудиосопровождение или слова, которые в данный момент времени важны и актуальны для большинства людей».
Исследование MediaLogics показало, какие программы целевые аудитории смотрят наиболее вовлеченно. Было проведено 3 тыс. интервью среди москвичей в возрасте 16+. В ходе работы по анализу результатов исследования специалисты MediaLogics разработали новый инструмент для планирования и оптимизации телевизионного размещения — Outflow. Он является индикатором того, насколько внимательно потребитель смотрит ТВ в данный момент времени.
«Мы установили, что есть четкая зависимость между уровнем внимательности к просмотру программы и величиной статистики Outflow, — говорит Алексей Букин, директор по работе с клиентами подразделения MediaLogics. Результаты исследования внимательности телесмотрения говорят, что чем выше внимательность, тем выше уровень запоминаемости рекламного сообщения. Соответственно, используя разработанный нами инструмент Outflow, мы можем с большей точностью прогнозировать запоминаемость сообщения в зависимости от контента, в котором оно будет размещено».
«С помощью двух исследований, в дополнение к существующим на рынке исследовательским и стратегическим инструментам, мы получили новые подходы и инструменты, которые агентства наших коммуникационных групп будут использовать для повышения эффективности рекламных кампаний», — заключает Юлия Аракелова.

вторник, 16 июня 2009 г.

Новый бесплатный сервис планирования медиакампаний



В России в бета-версии начал работу новый открытый бесплатный инструмент «Медиапланер». Он предназначен для поиска целевой аудитории на рекламных площадках рунета и по сути является расширенным инструмент для работы с данными Комкон-2.

Чтобы воспользоваться «Медиапланером» и найти сайты, подходящие для размещения рекламы в рамках конкретной кампании, достаточно зарегистрироваться на сайте http://mp.openstat.ru, а чтобы включить в «Медиапланер» свой ресурс, необходимо установить счетчик SpyLOG, используемый при построении аудиторных справок.

«Медиапланер» дает рекламодателям возможность поиска аудитории по следующим характеристикам:

* пол,
* возраст,
* образование,
* уровень дохода,
* география аудитории.

На основании этой выборки инструмент позволяет подобрать рекламные площадки рунета, наиболее характерные для заданной аудитории. Причем пользователь может пометить все заинтересовавшие его площадки и затем получить таргетированную аудиторную справку по всем ресурсам, включенным в медиаплан.

На данный момент в «Медиапланере» представлена информация по 5 тысячам рекламных площадок рунета. По каждой из них есть подробная аудиторная справка со следующими параметрами:

* внимательность,
* лояльность,
* регионы,
* пол,
* возраст,
* образование,
* уровень дохода,
* характерные интересы,
* сайты со схожей аудиторией,
* рекламные сервисы, установленные на площадке.

Справка обновляется ежемесячно. Таким образом, с помощью нового сервиса владельцы сайтов могут наглядно показать рекламодателям аудиторию своего ресурса, рассказать о форматах, местах и ценах размещения рекламы на страницах ресурса.

Звёздное Интернет-радио



Американский медиаконгломерат Clear Channel Communications и компания Front Line Management (аналог советского Госконцерта в мире капитала) создали совместное предприятие Artist Personal Experience Radio (a.p.e. radio) — интернет-радио, каждая "волна" которого формируется тем или иным артистом, пишет Компьюлента.

Первые 24-часовые программы, составленные лично Кристиной Агилерой и группами Eagles и Weezer, начнут трансляцию в июле. Заинтересованные лица смогут не только узнать музыкальные вкусы кумиров, но и познакомиться с их новым и старым материалом, послушать занимательные истории из жизни исполнителей и пр.

Планируется, что в среднем один канал будет проигрывать до тысячи песен и обновляться примерно раз в неделю.

Каналы a.p.e. можно будет услышать на сайте радиостанции Clear Channel с помощью приложения iheartradio для коммуникаторов iPhone и BlackBerry, а также благодаря виджету, размещенному на интернет-страничках заявленных исполнителей. Clear Channel сообщает, что его передачи слушают 22 миллиона человек.

по материалам broadcasting

понедельник, 15 июня 2009 г.

ЯTv




Ресурс персонального телевидения ЯTV (www.yatv.ru) будет бороться за Премию Рунета 2009 в категории «Технологии и инновации».

Экспертный клуб и Экспертный совет Премии Рунета приступят к работе в октябре 2009 года. В ходе двухэтапного голосования экспертов будет сформирован шорт-лист номинантов (по 20 в каждой номинации) и определены лауреаты (по 3 в каждой номинации). Вручение премии традиционно пройдет в декабре.

«ЯTV — действительно уникальный проект с точки зрения технологической, а также идеологической составляющих. За этот год мы сумели вывести на рынок серьезную медиа-платформу, которую постоянно дорабатываем и улучшаем, исходя из требований рынка. Будем надеяться на то, что эксперты РУНЕТа оценят нас по достоинству», — комментирует основатель ЯTV Анатолий Воронцов.