среда, 30 декабря 2009 г.

YouTube +Skype

У мирового интернет-гиганта Google, не так давно запустившего новый видеосервис Google Wave, появились российские последователи. Российско-американская компания Tradephoneline запустит проект, который является неким гибридом YouTube и Skype, рассказал управляющий директор Tradephoneline Геннадий Клемешев.
С помощью сервиса пользователи могут устраивать онлайн-трансляции. «Проект предусматривает возможность создания тематического видео предпринимателями, работающими в образовательной сфере, — частными репетиторами, консультантами, тренерами», — поясняет Клемешев. По его словам, эта модель предусматривает создание платных видеоуроков. «При этом 5% от собственного дохода предприниматели отчисляют владельцам видеосервиса», — сообщил он. По словам Клемешева, способов монетизации сервиса очень много — это включение рекламы в пользовательские ролики, продажа лицензий на видеоконтент заинтересованным телеканалам.

В состав акционеров компании входят западные инвесторы — в их числе крупные венчурные фонды, поясняют в Tradephoneline. Однако конкретных владельцев в компании пока не раскрывают. Клемешев сообщает, что инвестиции в проект составили $5 млн. «Мы надеемся, что проект окупится в течение полугода, так как себестоимость предлагаемых нами продуктов очень мала», — поясняет собеседник. По словам Клемешева, на данный момент проект запущен в Америке и ориентирован прежде всего на американских пользователей, однако совсем скоро сервис будет целиком русифицирован. Сейчас сервис используют около 10 тыс. пользователей, в 2010 году аудитория может достичь нескольких миллионов, рассчитывают в компании. При этом, прогнозируют в Tradephoneline, около 1 млн пользователей будут российскими.

«С учетом высокой динамики различных сервисов, связанных с трансляцией видео через Интернет, проект можно назвать интересным», — считает аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. По ее словам, основная проблема — авторское право. Даже включение в пользовательский контент небольших вырезок из защищенного копирайтом содержимого может привести к возникновению проблем с законом, объясняет Менькова. «Технологию Tradephoneline уже на раннем этапе развития может попытаться скопировать один из ведущих порталов, забрав себе основную аудиторию», — заключает аналитик.

по информации РБК daily

Итоги рекламного года

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, отечественный рынок рекламы за девять месяцев 2009 года сократился по отношению к тому же периоду 2008-го на 30%.

И если рекламные доходы печатной прессы упали в среднем на 44%, то в интернете по итогам года может быть рублевый рост примерно на 5%.

Директор по инвестициям ФИНАМа Сергей Опарин считает, что в целом Рунет благополучно пережил кризис, сообщает «Компьюлента». Поскольку у большинства интернет-компаний никогда не было высокой долговой нагрузки, они сумели избежать банкротств и кризисных продаж.

Проблемы возникли только у ГК «РБК», с января ведущей переговоры о реструктуризации долга в $230 млн, а с марта — еще и о продаже бизнеса ОНЭКСИМу. Что касается крупнейших порталов Рунета — «Яндекса» и Mail.Ru, то у них в уходящем году дела обстояли куда лучше, чем в целом на рынке.

по материалам media atlas

вторник, 29 декабря 2009 г.

Законодательные изменения

Поправки в ст. 14, 33 и 36 закона "О рекламе" были приняты Госдумой сразу в трех чтениях 18 декабря. Они могут вступить в силу уже в январе 2010 года. "Скорее всего президент подпишет закон до конца года", — говорит председатель комитета по экономической политике Госдумы Евгений Федоров.

Согласно поправкам, федеральные каналы не могут заключать договоры на распространение рекламы с продавцами, чья доля в этом сегменте превышает 35%. Доля определяется исходя из общей суммы денежных средств, поступивших от рекламодателя. Если требования не будут соблюдены, антимонопольная служба вправе потребовать расторгнуть договоры на распространение рекламы сверх установленного лимита.

На перестроение на новую схему продажи рекламы участникам рынка дается один год. "Никакие меры, которые, согласно поправкам, начинают действовать в 2011 году, в 2010-м применяться не будут", — говорит заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. На сегодняшний день крупнейшим продавцом рекламы на телевидении является ГК "Видео Интернешнл" (ВИ), которая продает рекламу на телеканалах с совокупной долей аудитории около 60%. В этом году ВИ заключила контракты на продажу рекламы на "Первом канале", телеканалах холдинга "СТС Медиа" и "Национальной Медиа Группы". Все они вступают в силу в январе 2010 года. "Все договоры, заключенные в 2009 году, в 2010 году будут действовать в полном объеме", — заверил РБК daily Андрей Кашеваров.

по материалам РБК daily