четверг, 11 июня 2009 г.

XIII Фестивале «Дни PR в Москве»




Центральным событием фестиваля стала международная конференция по стратегическим коммуникациям «Кризис — время перемен», которая прошла 25-26 мая 2009 года. В рамках круглого стола «Стратегии развития регионов России: новый взгляд» Вартан Саркисов выступил с докладом «PR как инструмент улучшения имиджа города и повышения его инвестиционной привлекательности».
В докладе рассматривался территориальный маркетинг как часть стратегии развития города. Г-н Саркисов отметил, что территориальный маркетинг формирует представления о городе, ориентируясь на три целевые аудитории — представители бизнеса, туристы и жители города. При этом образ города для разных групп может существенно отличаться. В качестве такого парадоксального примера докладчик привел имидж Москвы — несмотря на ряд проблем, жизнь в городе оценивается жителями довольно позитивно, в то время как внешние аудитории видят преимущественно негатив.
В рамках доклада обсуждались также результаты исследования медиа-имиджа Москвы в российских и в иностранных СМИ (мониторинг 2000-2008 гг.). Выяснилось, что иностранные СМИ отражают в целом существенно меньше позитивных моментов о Москве, больше говорят о более крупных проблемах, значимых для внешних аудиторий (бюрократия, права меньшинств). Российские СМИ больший акцент делают на интересы внутренних аудиторий — жителей города (экология, строительство).

Докладчик остановился на обсуждении также примеров позиционирования нескольких европейских городов (Амстердам, Мюнхен, Кельн), а также Санкт-Петербурга. В выступлении были подробно освещена специфика применения различных PR-инструментов для формирования заданного позитивного имиджа территории. Интересный анализ кейсов территориального PR для Пермского края, Республики Беларусь и других показал актуальность, эффективность и востребованность PR как способа повышения инвестиционной привлекательности региона.

по материалам media Guide

понедельник, 8 июня 2009 г.

Всеобщая Интернетизация



Через 30 лет в сеть будет выходить 95% россиян. Такой прогноз сделали специалисты Ruметрика, основываясь на исследовании А. Давыдова, директора Научно-исследовательского комитета "Системная социология" Российского общества социологов.

В развитии человека в информационном обществе РФ, по данным Ruметрики, отстает от Норвегии в 6 раз, от США в 5 раз Напомним, что в 2008 году, по данным ФОМ, 30% интернетом пользовались населения России. Для сравнения, по сведениям InternetWorldStats, в 2008 году в Нидерландах Интернетом пользовались 90,1% граждан, в Норвегии — 87,7%, Канаде — 84,3%, Швеции — 77,4%, Японии — 73,8%, США — 72,5% населения. По данным The Global Information Technology Report 2008-2009 (PDF), по уровню развития информационного общества в 2008-2009 гг. Россия занимает 74 место из 134 стран мира, находясь примерно на одном уровне с Доминиканской Республикой, Казахстаном и Шри-Ланкой.

по данным mediarevolution