вторник, 13 апреля 2010 г.

Рунет-2010

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные о пользователях интернета в России. Опрос включал вопросы о наличии технических устройств для выхода в Сеть, о целях и длительности нахождения в интернете. Если в 2006 году доля респондентов, сообщивших о том, что они пользуются интернетом минимум ежемесячно, составила 22%, то в 2010 – уже 38%. Большая часть этой группы пользуется Cетью ежедневно — 23%. Доля тех, кто вообще не пользуется интернетом, снизилась с 76% в 2006 до 60% в этом году.
Усредненный портрет регулярного пользователя интернета выглядит примерно следующим образом. Это житель Уральского или Центрального округа (48 и 45% соответственно), либо обеих столиц (68%), респондент в возрасте 18-24 лет (70%), с высоким уровнем образования (57%) и материального положения (51%).

Интернет по прежнему используется россиянами главным образом для работы и учебы, однако доля таких респондентов снижается — с 77% в 2006 году до 58% в текущем году. Все больше людей ведет переписку — 42% в 2008 году и 51% в текущем. В расширении кругозора и получении новостей заинтересованы 49 и 48% соответственно. Растет количество тех, кто пользуется всемирной Сетью ради общения — с 20% в 2006 году до 39% в нынешнем, прослушивания музыки и чтения книг — с 20% до 38%, поиска единомышленников — с 9% до 28%, игр — с 11% до 21%. Совершают покупки 12% пользователей сети в России. Те, кто признался, что ищет сайты эротического содержания, оказались в меньшинстве — всего 5%.

Наиболее активно интернет используется по вечерам — с 19.00 до 23.00. В это время в Сеть выходит 60% опрошенных. При этом те, кто активно использует интернет на работе, чаще пользуются им в послеобеденное время с 15.00 до 19.00.

Исследование проводилось 27-28 марта 2010 года. Было опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

по материалам mediarevolution

Мы против средств личной гигиены.

Количество россиян, которых раздражает телевизионная реклама, выросло за год с 22 до 27 процентов, сообщает портал Superjob.Ru. Больше всего (11 процентов опрошенных) россиян раздражает реклама средств личной гигиены.

Кроме того, россиянам не нравится и реклама алкогольных напитков, а также пива - об этом заявили пять процентов опрошенных. В число нелюбимых реклам попали стиральный порошок Tide (три процента), медикаментов (два процента) и косметики (два процента).

Что касается любимой рекламы, то больше всего россиянам понравились ролики сока "Моя семья" (четыре процента опрошенных). По три процента набрали Coca-Cola, социальная реклама и ролики с участием детей - например, реклама детских товаров и питания.

Опрос Superjob проводился с 30 марта по 1 апреля во всех регионах России. Всего в опросе участвовали тысяча респондентов старше 18 лет.

по материалам Lenta.Ru