пятница, 31 июля 2009 г.

Миллионы в сети

Новая волна исследования социальных сетей Power to the people, проводимого компанией UM, фиксировала продолжающийся быстрый рост активностей интернет-пользователей, связанных с различными видами и сервисами социальных сетей.

При замедлении роста читателей блогов наблюдается стремительное увеличение количества пользователей социальных сетей (Одноклассники. ru, Vkontakte и т. д.). Так, сохранилась тенденция, отмеченная еще в прошлой волне исследования: основная масса читателей блогов в России уже сформирована и сохраняется на уровне 70% активных пользователей. В настоящее время количество переходит в качество: сформировавшаяся база пользователей блогов постепенно переходит от пассивного чтения к активному ведению собственных блогов (34%).

Развитие социальных сетей стремительно движется к максимуму: уже 85% активных интернет-пользователей создавало профиль в какой-либо социальной сети (в прошлой волне исследования было 74%). Это порядка 18 миллионов человек (по данным ФОМ на март 2009 года, число активных интернет пользователей в России составляет 20,5 млн человек)! Самое интересное, что тяга россиян к созданию странички в социальной сети и поиску друзей намного выше, чем в других странах: среднее количество пользователей социальных сетей в мире составляет 63%.

Не менее стремительно растет количество пользователей, смотрящих видео он-лайн. Этот показатель за последний год увеличился с 68% до 79%. Причем 53% видели в Интернет ролик, рекламирующий какой-либо бренд.

Несмотря на то, что для анализа трендов компания UM стремилась сделать волны исследований Power to the people схожими между собой, исследователям пришлось постоянно учитывать динамичный интерес пользователей к новым сервисам. Так, в 4 волне впервые были получены данные по микроблоггингу (Twitter, SMSter) и Википедии. 15% ведут блоги через мобильный телефон и 9% хотя бы раз редактировали статью в Википедии.

Справка
Трекинг социальных сетей Power To The People — исследование UM, которое компания проводит c 2006 года. Основная цель исследования: следить за развитием интереса к социальным сетям и другим сервисам по обмену информацией и фиксировать тренды в поведении пользователей. Методика: он-лайн опрос активных (раз в 2 дня и чаще) Интернет-пользователей в возрасте 16—54. Четвёртая волна (WAVE 4)проводилась с ноября 2008 по март 2009 в 36 странах. Было опрошено 22729 человек.

по материалам media-atlas

Чтиво



ИД «Коммерсантъ» представляет результаты обновленного исследования Premier 2009 компании «Комкон».

Данные исследования Premier 2009 отражают предпочтения активной части работающего населения — супер-консьюмеров* — людей, которые благодаря своему материальному положению даже в кризис продолжают покупать дорогостоящие товары и услуги: автомобили, финансовые продукты, одежду и аксессуары luxury-брендов, ювелирные изделия, высококлассную цифровую технику, элитный алкоголь.
*Начиная с 2009 года, в исследовании Premier участвуют 10% наиболее обеспеченных москвичей в возрасте 25—54 лет со средним доходом 70 000 рублей в месяц. Выборка для такой элитной группы в 1000 респондентов позволяет детально анализировать марки, товары и услуги верхнего ценового диапазона, которые доступны только обеспеченным слоям населения.
по данным media-atlas

четверг, 30 июля 2009 г.

Кино объединяет!



Крупнейшие сети кинотеатров "Синема парк", Kinostar De Lux, "Кронверк синема", а также "Киноплекс" (занимают более 16% российского рынка кинопоказа) объявили об объединении своих рекламных возможностей в проекте "Кино-контакт!". Нанятое ими рекламное агентство "Синема 360" с августа предложит заказчикам размещать рекламу сразу в нескольких киносетях с учетом количества контактов со зрителями, пишет www.kommersant.ru.

С 1 августа рекламное агентство "Синема 360" будет представлять рекламные возможности сетей "Синема парк", Kinostar De Lux (Rising Star Media), "Кронверк синема" и "Киноплекс" ("Инвесткинопроект"), объявили вчера их представители. По словам директора по маркетингу "Синема 360" Сергея Болотина, его агентство предложит рекламодателям проект "Кино-контакт!": их ролики будут размещены на всех сеансах всех кинотеатров этих сетей. "Стоимость кампании будет рассчитываться, не исходя из стоимости показов, как сейчас, а исходя из количества зрителей,— рассказывает он.— Мы гарантируем рекламодателям определенное количество зрителей за конкретный период. Если зрителей приходит меньше, мы продолжаем кампанию, пока их не доберем".

Минимальное недельное количество кинозрителей, гарантируемое "Кино-контакт!", в Москве составляет 120 тыс., в Санкт-Петербурге — 96 тыс., в регионах — 143 тыс. Минимальный период проведения кампании — четыре недели. Данные посещений будут предоставлять сами сети: их аудиторами выступят компании Movie research и "Экран Аналитика".

По оценкам гендиректора сети "Каро фильм" Игоря Ильчука, реклама в кинотеатрах занимает существенную часть дохода сетей — до 10%. Гендиректор агентства "Кино Медиа" Татьяна Чернова говорит, что продажи рекламных роликов до показов фильмов составляют около 70% рекламных доходов кинотеатров. По оценкам господина Болотина, рынок рекламы в кинотеатрах в первом полугодии этого года упал почти в три раза. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале этого года расходы на нестандартные носители, к которым относится и реклама в кинотеатрах, упали на 35%. При этом, по данным АКАР, в 2008 году на рекламу в кинотеатрах было потрачено 700 млн руб., что на 28% больше, чем в 2007 году, или 0,26% всех расходов на рекламу. Директор по закупкам невещательных СМИ Starcom MediaVest Group Алексей Василенко отмечает, что в этом году клиенты серьезно сократили бюджеты на рекламу в кинотеатрах, но в целом этот сегмент показывает такое же падение доходов, как и весь рекламный рынок в целом.

Корпоративные блоги и кризис

«Редкая марка» провела исследование российской корпоративной блогосферы.

Число компаний, имеющих блоги, растет из года в год. Однако глобальный экономический кризис мог внести коррективы как в бизнес компаний, так и в использование блогов в качестве бизнес-инструмента.

Агентство интерактивного маркетинга «Редкая марка» собрало данные о 500 компаниях, имеющих корпоративные блоги, и задала представителям этих компаний множество вопросов. От самого простого о причинах возникновения идеи вести блог до оценки эффективности блоготворчества. Представители 84 компаний ответитли на ряд уточняющих вопросов очень подробно. Им — отдельная благодарность!

Наиболее популярное размещение блога — на отдельном домене или сайте компании. Вторая по популярности площадка — Живой Журнал.

Несмотря на скромную аудиторию в 38000 российских пользователей Twitter, популярность сервиса микроблогов стремительно растет, и эта площадка является третьей по количеству размещенных блогов компаний. Микроформат (сообщения до 140 символов длиной) позволяет решить проблему нехватки времени на ведение блога, которую отметили 37% респондентов.
Кризис не внес существенных изменений в маркетинговые задачи блогов — 68% респондентов отметили, что кризис никак не повлиял на блог. 30% стали больше внимания уделять блогу, расширили список тем публикации.

Одна седьмая часть участников исследования считают, что достаточно просто завести блог, чтобы он сам привлек внимание целевой аудитории. Однако в большинстве компаний знакомы с маркетингом в социальных сетях и blogger relations. К самым распространенным маркетинговым мероприятиям относятся размещение внешних ссылок на свой блог (28%), френдование в социальных сетях (23%).

К основным показателям эффективности корпоративные блоггеры относят преимущественно количество комментариев и число читателей. Интересно, что для 13% респондентов эффективность блога компании оценивается по упоминаемости цитат из блога в СМИ.
79% опрошенных компаний отметили высокую эффективность своего блога.

по материалам mediaatlas

воскресенье, 26 июля 2009 г.

Контекст+медийка

«Бегун» начал интегрироваться с другими системами управления рекламой.

Первой партнерской системой стала одна из крупнейших российских рекламных систем — AdRiver.

Теперь агентства, проводящие рекламные кампании в AdRiver, могут размещать медийно-контекстную рекламу, управляемую сервисом «Бегун», и при этом видеть консолидированную статистику по кампании в обоих сервисах. Данная возможность упростит работу агентствам, которые оперируют рекламой клиентов в нескольких системах одновременно.

Чтобы провести интегрированное размещение медийно-контекстной рекламы, необходимо в дилерском интерфейсе «Бегуна» создать рекламную кампанию и вставить код баннера из AdRiver. При размещении баннер должен соответствовать требованиям обеих систем.

Федеральный эфир опустел на сотню

По данным портала AdMonitor за июнь 2009 года из федерального телевизионного эфира ушли около ста рекламодателей.

В частности, на российском телевидении прекратили рекламироваться Toyota, Skoda Auto, Райффайзенбанк, «Уралсиб», несколько страховых компаний («Цюрих», «Россия»), производители алкоголя и продуктов (Campina, «Бабаевский», «Балтимор», «Красный Восток-Солодпиво») и многие другие.

Несмотря на уход из эфира многих компаний, в июне на телевидении вышло более 39 тысяч минут рекламы. Это более чем на две тысячи минут больше, чем в мае и апреле. Таким образом, прирост происходил в основном за счет лидеров по рекламным расходам.

В целом за квартал объем рекламных размещений вырос на четыре тысячи минут по сравнению с первым кварталом.

Среди телеканалов лидером по размещению рекламы в июне стал ТВ3 — на этом телеканале было прокручено 5,88 тысячи минут рекламы. Для сравнения, на «России» прокрутили 5,6 тысячи минут, на «Первом канале» 4,69 тысячи минут, на «Рен ТВ» — 4,45 тысячи минут, на СТС — 5,34 тысячи минут, на НТВ — 4,94 тысячи минут.

Ранее неоднократно отмечалось, что телевидение переживает кризис гораздо лучше, чем другие СМИ. Это происходит из-за того, что рекламодатели пытаются размещаться на самых эффективных площадках с максимальным охватом аудитории. Уже известно, что рекламное время на ТВ распродано на два месяца вперед.