пятница, 11 декабря 2009 г.

Путешественники в сети



Компания Notamedia представила проект для путешественников — Geoid.Ru.

В качестве названия выбрано научное определение формы земного шара, логотип складывается из кусочков фотографий, а зарегистрировавшиеся участники без особого труда вполне могут
пополнить свои библиотеки или выиграть поездку, сообщается в релизе компании.

Пользователи Геоида имеют возможность вставлять в отчеты, помимо стандартных текстовых блоков и фотографий, тематическое видео (реализована вставка с YouTube, RuTube и Vimeo) и карту, на которой сейчас отмечают описываемые места, а в ближайшем будущем — смогут сразу прорисовать маршрут поездки.

Все данные сохраняются в виде блоков, которые легко меняются местами для создания идеальной композиции. Есть интеграция с сервисом Livejournal.com. Еще одно преимущество: оригинальный виджет представления закачанных на Geoid фотоальбомов на других ресурсах.

В ближайшем будущем планируется синтез с другими «блоговыми» сервисами, интеграция с системами покупки авиабилетов, бронирования отелей, создание отдельных приложений и многое другое. Geoid — это собственный проект компании Notamedia, в активе которой в частности «Энциклопедия нашего детства» и «Москва, которой нет».

«Мы уверены, что у проекта большое будущее, — говорит генеральный директор компании Notamedia Сергей Оселедько. — Мы сами любим путешествовать. Но только не по стандартным горящим турам, потому что уверены: лучшее путешествие — это то, которое вы спланировали самостоятельно. Именно поэтому мы решили создать удобную туристическую социальную сеть. В этом проекте мы применяем очень интересные и нестандартные технические решения. И уж точно не остановимся на достигнутом».

Чем жил Рунет в 2009 году

Поиск@Mail.Ru, который каждый месяц обрабатывает около полу миллиарда запросов, провел специальное исследование с целью выяснить, какие новости вызывали наибольший интерес у российских интернет-пользователей в 2009 году.

В число лидеров вошли такие события, как Евровидение-2009, чемпионаты мира по хоккею и России по футболу, закрытие Черкизовского рынка в Москве. Также не остались без внимания безработица и вирус A/H1N1. Из новостей компьютерного мира люди больше всего интересовались выходом игры Sims 3 и операционной системы Windows 7. Кроме того, Поиск@Mail. Ru определил самые женские и мужские темы 2009 года. Полную версию исследования можно найти на http://trends.mail.ru/?f=29.

Наиболее актуальной темой зимы 2008–2009 годов стала безработица (с кризисом люди начали активно интересоваться этим вопросом). Впрочем, многие россияне отнеслись к ситуации с юмором и даже искали в Интернете приколы про кризис. Также резко выросла частота запросов, связанных с Рождеством, Днем святого Валентина и Масленицей.

Главным событием весны и всего 2009 года в целом стало прошедшее в Москве Евровидение, а также победа на нем Александра Рыбака с композицией Fairytale. Весной же поднялась волна интереса к спорту — хоккейным и футбольным состязаниям.

Самым заметным праздником весны для интернетчиков стала Пасха. Кроме того, многочисленные упоминания в СМИ о возможной пандемии вируса A/H1N1 сделали свиной грипп одной из главных тем сезона.

С наступлением лета резко увеличилось число запросов со словосочетанием «результаты ЕГЭ», которое вбивали в поисковую строку сотни тысяч волнующихся выпускников. Однако геймеры не намного отставали от них — в ожидании выхода компьютерной игры Sims 3 они искали в Сети всю доступную информацию о новом игровом блокбастере.

Не остались без внимания и главные новости лета 2009 года — пользователи интересовались закрытием Черкизовского рынка в Москве, катастрофами на Московском авиасалоне и Саяно-Шушенской ГЭС. А кто-то в это же время опасался за судьбу планеты, узнав о летящем к Земле астероиде Апофис.

Также летом традиционно вырос массовый интерес к турецким отелям, а кризисная экономическая ситуация проявилась в активном поиске предложений по продаже подержанных авто. Замыкает список летних тем смартфон Nokia N97, слухи о выходе которого подстегнули интерес фанатов финского производителя телефонов.

Осенью внимание болельщиков к стыковым матчам Чемпионата мира вновь ввело футбол в список ключевых тем сезона. Также на этот период пришелся возврат интереса к свиному гриппу, после того, как эпидемия в полной мере добралась до России. Похолодание в Турции способствовало переключению интереса отдыхающих пользователей к Египту. Любители компьютеров отдали должное выходу новой Windows 7. Многие россиянки в предвкушении долгих зимних вечеров заинтересовались вязанием крючком, ну, а автомобилисты приступили к поискам зимней резины.

Поиск@Mail. Ru также проанализировал социо-демографические характеристики пользователей, искавших информацию на проекте в течение 2009 года. Выяснилось, что самыми женскими темами года стали вязание крючком, выход Sims 3, валентинки, Пасха и свиной грипп. Мужчины явно преобладали в таких темах, как Windows 7, переход на зимнюю резину, футбол, МАКС 2009 и покупка подержанных автомобилей.

Поиск@Mail. Ru постоянно проводит исследования предпочтений и интересов интернет-аудитории, многие из которых готовятся в партнерстве с ведущими СМИ и крупнейшими компаниями в самых разных сферах жизни. В числе анализируемых тем — знаменитости, кино, ТВ, кулинария, бытовая техника, автомобили и многое другое. Тексты всех исследований доступны на специальном проекте «Рейтинги» (http://trends.mail.ru).

Для того чтобы определить темы, которые больше всего интересовали людей, мы выделили запросы, частота которых резко выросла в течение заданного периода времени — это свидетельствует о заметном увеличении интереса пользователей.

Для того чтобы определить характерность того или иного запроса, использовался индекс соответствия (или аффинити), который показывает, насколько активнее та или иная группа людей искала информацию по рассматриваемой теме, чем по всем остальным тематикам.

по материалам media atlas

среда, 9 декабря 2009 г.

Выше! Сильнее! Богаче!



В российском интернете появился новый спортивный ресурс — www.bolshoisport.ru.
Аккумулируя на своих страницах все материалы, опубликованные в журнале «Большой спорт», www.bolshoisport.ru тем не менее не является просто интернет-версией печатного издания. В режиме online сайт bolshoisport.ru будет отслеживать и анализировать мировую спортивную жизнь, но делать это в стиле и формате одноименного ежемесячного журнала.

Кроме того, интернет-ресурс намерен поддерживать со своими читателями постоянный интерактивный контакт — посредством конкурсов и розыгрышей ценных призов.

по материалам media atlas

Бумага уходит

Кризис продолжает "закрывать" бумажные издания.
Так, еще в ноябре появились слухи о закрытии печатной версии издания "Компьютерра", а вчера главред онлайн-издания сообщил о том, что в декабре выйдет финальный тираж печатного журнала. Однако основатель и президент издательского дома Дмитрий Мендрелюк сообщает, что окончательного решения о закрытии еще нет, однако вероятность такового составляет 70%!

Проект Icons за полтора года своего существования сумел занять свою нишу на медиарынке и завоевать аудиторию, тем не менее надежды компании на развитие этого сегмента не оправдались в сложившихся кризисных условиях. Руководством FMG приняло решение приостановить проект и перенаправить усилия компании в пользу экономически перспективных изданий.

ЗАО "Вечерняя Москва" на грани банкротства. Задолженность концерна, выпускающего одноименную газету, составляет более 520 млн рублей. Руководство концерна «Вечерняя Москва» обратилось к московским властям с предложением о продаже компании несколько месяцев назад. Московское правительство рассматривает вопрос о покупке контрольного пакета в уставном капитале за 21 млн рублей. В случае отказа Москвы от участия в обществе возврат долгов потребует продажи всего имущества компании, прекращения ее деятельности и банкротства.
ЗАО «Концерн «Вечерняя Москва» создано в 1993 году. Основным акционером общества является Банк Москвы. Его дочерней структуре — ЗАО «Вечерняя Москва» принадлежит 57,35% компании. Остальные 42,65% акций принадлежат членам трудового коллектива общества.

по материалам media atlas

вторник, 8 декабря 2009 г.

The BOBs



7 декабря стартовал международный конкурс The Best of Blogs, в ходе которого будет определен лучший блог, лучший подкаст, лучший видеоблог и самый необычный блог. Кроме того, будут названы лучшие блоги на 11 языках, включая русский.
В каждой категории вручат по две награды - одну от жюри, а другую от пользователей. В последнем случае победителей определят при помощи онлайнового голосования, которое пройдет с 15 марта по 14 апреля 2010 года. Предлагать блоги можно на сайте конкурса до 14 февраля 2010 года.
В каждой категории вручат как приз жюри, так и приз пользователей. Победители в последнем случае будут определяться онлайновым голосованием. Жюри, в котором Россию представляет Рустем Адагамов, назовет победителей 15 апреля в Берлине. Церемония награждения состоится в июне 2010 года в Бонне. Кроме того, будет вручен приз организации ''Репортеры без границ'', а также специальный приз "Проблемы изменения климата".
Международный конкурс блогов The BOBs проводится медиа-компанией Deutsche Welle и проходит уже в шестой раз. В 2008 году русские блоги получили призы в трех категориях. Самым необычным блогом был назван ЖЖ maratochka, лучшим блогом на русском языке - ЖЖ russos, а лучшим подкастом - подкаст Radio Grinch.

Сайт проекта - http://www.thebobs.com

по материалам www.lenta.ru

Москва, которой нет.



В сети появился новый фото-проект - "Москва, которой нет". Компания Нотамедиа представила промосайт, созданный для подарочного альбома о старом городе «Москва уходящая. Бульвары».

Данный альбом, как говорят его авторы, возможно, станет первым в серии изданий, посвященных художникам, рисующим старую Москву. Он включает рассказ о бульварах и картины Владимира Качанова, написанные и собранные им более чем за сорок лет. Формат придуман необычный – это своеобразное путешествие с художником по бульварам. Стоит отметить, что содержание, дизайн упаковки, оформление постеров и самого альбома также разрабатывались в Нотамедии. Получилось весьма удачно – стильный черный футляр одновременно выступает и рамкой для приложенных постеров, оформленных в самые настоящие паспарту. Под стать альбому и сайт, призванный наглядно продемонстрировать все преимущества нового издания.

по материалам Sostav.ru

Yahoo+Microsoft


Корпорации Yahoo! и Microsoft подписали соглашение о партнерстве, согласно которому Yahoo! сменит свой поисковый механизм на Bing, а взамен получит право продавать собственную рекламу на интернет-ресурсах Microsoft.

Соглашение заключено сроком на 10 лет. По его условиям, на сайтах Yahoo! теперь будет работать поисковик Bing, а Microsoft получит лицензию на поисковые технологии Yahoo! и доступ к аудитории ее сайтов. В свою очередь Yahoo! продолжит продавать контекстную рекламу в результатах поиска и первые пять лет будет получать 88% доходов от продаж.

Сделку уже поддержали крупнейшие рекламные агентства, попросив чиновников из антимонопольного ведомства как можно быстрее выдать обеим компаниям разрешение. По их мнению, договор Microsoft и Yahoo! пойдет на пользу рекламному рынку.

Об использовании единой поисковой системы Microsoft и Yahoo! договорились в конце июля текущего года. Изначально сделку планировалось завершить к 27 октября, однако 29 октября стороны подали заявку в комиссию по ценным бумагам США (SEC), в которой утверждали, что еще не урегулировали несколько вопросов. Тогда задержку Microsoft и Yahoo! объяснили сложным характером сделки.
по материалам Sostav.ru