среда, 19 мая 2010 г.

Контекст-2010


Аналитический центр компании «Бегун» провел исследование активности рекламодателей и интересов пользователей в сервисе контекстной рекламы в первом квартале 2010 года.

По сравнению с первым кварталом 2009 года, рынок контекстной рекламы, по данным АКАР, в январе—марте этого года вырос на 42%. При этом, расстановка сил в сегментах рекламодателей существенно не изменилась, однако, заметно поменялись предпочтения пользователей.

Так, миновав активную фазу кризиса, пользователи начали активно искать варианты отдыха, что повысило популярность категории «Досуг и отдых»: доля кликов по объявлениям этой тематики относительно прошлого года выросла более чем в три раза (с 2,7% до 10,2%). Рекламодатели, в свою очередь, также увеличили вложения — с 1,4% до 2,3% в общем рекламном бюджете.

Традиционный лидер рекламных расходов — категория «Авто». Представители этого сегмента, существенно сократившие бюджеты на наружную и теле- рекламу, укрепили свои позиции — доля их расходов составила 9,6%. Интерес же пользователей к этой категории снизился: количество кликов снизилось на 2 процентных пункта и составило 5,2%.

Продавцы жилья и других помещений возобновили продвижение и вывели сегмент «Недвижимость» на вторую строку рейтинга активности рекламодателей (6,9%). Такую же позицию теперь занимает категория «Недвижимость» и в рейтинге предпочтений пользователей.

Все больше банков используют контекстную рекламу как инструмент продвижения — доля рекламных вложений представителей финансовой тематики достигла 5,4%. Кроме того, расширился спектр продвигаемых услуг: вновь появилась реклама кредитных продуктов, которая была приостановлена в кризис. Во многом благодаря этому, количество кликов по объявлениям финансовых организаций выросло на 2 процентных пункта до 5,1%.

Согласно результатам исследования компании «Бегун», продолжают наращивать свое присутствие в «контексте» операторы дальней и беспроводной связи, в частности, мобильная тройка активно использует нетипичный для себя рекламный канал. Доля категории «Связь» в общем рекламном бюджете выросла вдвое и составила 3,9%. Пользователи также проявили к услугам связи больше интереса, чем в январе—марте прошлого года, подняв категорию с 20-йна 7 строку в рейтинге популярности.

Таким образом, активность рекламодателей тех отраслей, которые были вынуждены сократить бюджеты в период финансовой нестабильности, говорит об их адаптации к сложившимся условиям рынка и постепенном восстановлении привычных долей в суммарном бюджете на контекстную рекламу. В свою очередь, несмотря на некоторое смещение внимания пользователей в пользу развлечений, тематики, отражающие потребительскую активность населения, по-прежнему остаются популярными.

Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 1-й квартал 2010 года)

по материалам media atlas

Половина рунета - кукла.

Из 2,8 млн зарегистрированных доменов в зоне .ru только половина — полноценные сайты людей, компаний или организаций.

Вторая половина — неиспользуемые и «технические» домены (созданные поисковыми оптимизаторами, интернет-мошенниками и т. п.). За последние годы оптовые цены на регистрацию доменов в зоне .ru упали до менее чем 100 руб. и в национальный российский домен пришли «раскрутчики», хакеры и пр. из многих стран мира. В 2010 г. рост зоны замедлится, считают регистраторы доменов .ru.

Миллионы «технических» доменов

В 2009 г. зона .ru стала лидером по темпам роста среди крупных национальных доменов интернета. Число зарегистрированных доменных имен в ней за прошлый год выросло на 37%. В сущности, гордиться нечем. Лишь на 49% доменов зоны .ruсогласно представленным «Маркеру» данным Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ) размещены полноценные сайты.

Около 1 млн из 2,8 млн зарегистрированных в российской зоне имен — домены-однолетки,говорит Павел Храмцов, замгендиректора по информационной политике Ru-Center (эта компания — крупнейший регистратор доменов в зоне .ru) права на которые едва ли будут продлевать. Больше половины однолеток — сайты для поисковой оптимизации (SEO) и так называемые парковки.Сайт, единственный контент на котором — реклама. Обычно в качестве «парковок» используются домены, очень схожие по написанию с адресами популярных сайтов У одного только популярного сайта odnoklassniki.ru около тысячи клоноврассказывает замгендиректора по информационной политике Ru-Center Павел Храмцов — «парковок» с похожими названиями.

Только поверхностный контроль документов

С прошлого года для регистрации доменов в российской зоне необходимо предоставить компании-регистратору отсканированное изображение паспорта владельца (свидетельства о госрегистрации — для юридического лица). Но никаких специальных процедур проверки документов не предусмотрено.рассказывают гендиректор «Регги Бизнес» Дмитрий Денискин и представитель второго по объему бизнеса российского регистратора Reg.ru Екатерина Царькова Как правило, регистраторы ограничиваются визуальным контролем, отсекая лишь самые вопиющие случаи (например, когда на разных страницах паспорта указаны разные коды подразделения ОВД).

В отвечающей за технические вопросы интернета международной организации ICANN регулярно обсуждают более жесткую идентификацию администратора домена. Но такая проверка многократно увеличила бысчитает Юлия Овчинникова стоимость регистрации домена. «Никогда в рунете не будет комплексной ручной идентификации. Да это и не требуется», — заявила «Маркеру» член совета Координационного центра Юлия Овчинникова.

Доля «ненастоящих» сайтов уменьшится?

Положение может изменитьсясчитает Дмитрий Денискин после реализации поправок к закону «О персональных данных». Физлицам без статуса индивидуального предпринимателя могут запретить обрабатывать личную информацию клиентов. Многие реселлеры — физические лица рискуют покинуть рынок доменных имен, оптовые цены вырастут, и зона .ru станет менее привлекательнойпо прогнозам Дмитрия Денискина для владельцев сотен и тысяч доменов.

Замгендиректора по информационной политике Ru-Center Павел Храмцов полагает, что в нынешнем году число доменов в зоне .ru не увеличится больше чем на 20%. Количество сайтов с контентом уже существенно не растет — и количество «технических» сайтов, необходимых для их продвижения, тоже расти не будет — налицо своеобразное насыщение.считает Павел Храмцов

По мнению опрошенных «Маркером» регистраторов, сыграет свою роль и появление в интернете зоны .рф — часть усилий киберсквоттеров и оптимизаторов уйдет