среда, 3 февраля 2010 г.

Рейтинг правды

Интернет-газета Правда.Ру заняла 38-е место в рейтинге «Топ 200 мировых онлайн-изданий» и 21-е место в рейтинге «Топ 100 европейских онлайн-изданий».

Рейтинги «Top 200 Newspapers in the world» и «Top 100 Newspapers in Europe» были составлены австралийским агентством «4 International Media & Newspapers» на основе изучения показателей 7000 мировых онлайн СМИ.

При составлении рейтингов авторы основывались на данных таких индикаторов, как Page Rank, Traffic Rank и Total Link Popularity. В качестве «оценщиков» использовались поисковые системы Google, Alexa и Yahoo!.

«Нам приятно, что Правда. Ру в очередной раз попала в рейтинги мировых и европейских СМИ. Это дает повод еще больше работать и завоевывать новые позиции. Но важно и то, что кроме нас в рейтинги вошли три российских издания. Это говорит о том, что теперь мировое сообщество прислушивается и к мнению российских СМИ. С 2000-го года, когда начала выходить английская версия „Правды. Ру“, в подавляющем большинстве мировых информационных порталов о России писали западные СМИ, а российские СМИ не были представлены. Правда.ру стала первым изданием, кому удалось попасть в рейтинги СМИ», — комментирует Инна Новикова, генеральный директор интернет-медиахолдинга «Правда.Ру».

«Правда. Ру» заняла 38-е место в мировом рейтинге онлайн-СМИ («Коммерсант» занял 47-е место, «Ведомости» — 48-е, «Российская газета» — 59-е). А в европейском рейтинге «Правда. Ру» получила 21-е место («Коммерсант» — 26-е, «Ведомости» — 27-е, «Российская газета» — 31-е).

Рейтинги «Top 200 Newspapers in the world» и «Top 100 Newspapers in Europe» составляются с 2005 года на основе изучении я данных 7000 онлайн СМИ. Чтобы обеспечить высокое качество составления рейтингов, «4 International Media & Newspapers» не участвует в обмене ссылками с изданиями и не включает в свои списки партнеров.

Правда. Ру — интернет-медиахолдинг, объединяющий более 20 медийных и коммуникативных ресурсов. Основан в 1999 году Вадимом Горшениным, нынешним Председателем совета директоров. Основной ресурс — ежедневная общественно-политическая интернет-газета Правда. Ру. Выходят русская, английская, итальянская и португальская версии газеты. Другие активно развивающиеся ресурсы интернет-медиахолдинга — сетевые журналы о бизнесе — Bigness.ru, о финансах — MoneyTimes.ru, о здоровье и медицине — MedPulse.ru, для женщин — Missus.ru, а также молодежный портал Yoki.ru.

по материалам media atlas

понедельник, 1 февраля 2010 г.

Школьники будут тягаться с одноклассниками



«Первый канал» запустил свою социальную сеть.

На этой неделе «Первый канал» запустит свою социальную сеть «Вшколе.ру». Телеканал рассчитывает использовать этот проект не только как промосайт для своего нашумевшего сериала «Школа», но и закрепиться на новом для себя рынке.

Инвестиции в создание сети эксперты оценивают в 1–3 млн долл. При хорошей поддержке телеканала «Вшколе.ру» может уже в первые месяцы подписать до 5 млн абонентов.

Как стало известно РБК daily, проект создан телекомпанией «Красный квадрат», производящей для отечественных каналов разнообразные телепрограммы, в том числе сериал «Школа». В пресс-службе «Первого канала» заявили, что запуск новой социальной сети запланирован на этой неделе.

Уже сейчас на сайте vshkole.ru можно смотреть серии «Школы». Ожидается, что в онлайн они будут попадать даже раньше эфира. Кроме того, предполагается, что в новой социальной сети свои странички заведут все участники сериала и его создатели, включая режиссера Валерию Гай Германику.

Первоначальные вложения в инфраструктуру аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова оценивает в 1–3 млн долл.

«Рынок социальных сетей в России уже в известной мере поделен и довольно высококонкурентен», — комментирует вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. По ее мнению, создатели ресурса надеются раскрутить новый проект благодаря телевидению, но офлайн-реклама для онлайн-ресурсов не очень подходит и слабо конвертируется в аудиторию. К тому же тема ностальгии, поиска старых школьных друзей и т. п. уже исчерпала себя и потеряла свою привлекательность.

Татьяна Менькова, напротив, считает, что у «Первого канала» достаточный маркетинговый ресурс. За счет выхода на максимально широкую аудиторию он может обеспечить высокую динамику регистраций, прежде всего среди начинающих интернет-пользователей.

«Думаю, социальная сеть при активном продвижении на телевидении может рассчитывать на 3–5 млн зарегистрированных пользователей всего за несколько месяцев», — отмечает аналитик.

Несмотря на то что общий дизайн «Вшколе.ру» в целом повторяет «Одноклассники.ру», эксперты полагают, что проблем с правообладателями у «Первого канала» не возникнет.

«Скорее всего юристы „Первого канала“ проанализировали возможные риски и приняли меры для защиты от них», — считает Татьяна Менькова. По данным «TNS Россия», сериал «Школа» на «Первом канале» входит в топ-10 самых популярных сериалов в нашей стране с долей 21,2 и рейтингом 5,4.

по материалам РБК daily