пятница, 8 мая 2009 г.

Кремль не экономит на Интернете

Российские власти решили не экономить средства на пропаганду в интернете, несмотря на нестабильную экономическую обстановку в мире.

Как сообщает агентство «Интерфакс», государство выделит «РИА Новостям» и ИТАР-ТАСС около 3,8 млрд рублей на формирование имиджа страны. Всего на пропаганду внутри страны и за рубежом в этом году выделено 45,92 млрд рублей из бюджетных средств.

Поддержка государственных информагентств — «РИА Новости» и ИТАР-ТАСС — была увеличена в том числе и потому, что эти агентства активно работают онлайн. Дотации «РИА Новостям» были увеличены от первоначальных значений в 2 раза, до 2,85 млрд рублей. ИТАР-ТАСС досталось чуть меньше: 1,026 млрд рублей (рост на 38,6%). Таким образом, поддержка пропагандистской деятельности двух агентств, как отмечает «Интерфакс», увеличилась на три четверти по сравнению с изначально запланированной суммой.

Такое «неэкономное» поведение государства может быть связано с тем, что в последние годы Россия не раз проигрывала так называемые «информационные войны» (как, например, в случае прошлогоднего конфликта с Грузией).

Что характерно, власти отдали предпочтение Интернету и имиджу страны онлайн, тогда как финансирование ряда печатных изданий было урезано. Зато телевидение и радиовещание по-прежнему актуальны: например, субсидии ВГТРК были увеличены на 2,77 млрд рублей — до 17 млрд рублей.

Стоит отметить, что на Интернете российские власти вообще не привыкли экономить. Государство легко тратит миллионы рублей на кривые порталы и раздает денежные призы «самым позитивным» веб-ресурсам.

по материалам Вэбпланета

четверг, 7 мая 2009 г.

Реклама пива на ТВ может исчезнуть как вид

Госдума может полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио. Соответствующий законопроект в нижнюю палату парламента был внесен Костромской областной Думой, сообщает РИА Новости.

Поправки в закон "О рекламе" предполагают полный запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радиопрограммах, говорится в пояснительной записке.

В действующей редакции закона запрещается размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радио программах с 9 до 24 часов местного времени.

"Однако данная (действующая) временная норма не защищает детей и подростков от отрицательного воздействия рекламы пива", - считают костромичи.

Необходимость принятия представленного проекта федерального закона обусловлена тем, что реклама пива отрицательно воздействует на россиян.

"Рекламные призывы, побуждающие потребителей приобретать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, являются аморальными, в то время как статистика указывает на рост пивного алкоголизма среди молодежи", - говорится в записке.

Предлагаемая законопроектом шестимесячная отсрочка вступления поправок в силу необходима для того, чтобы телерадиокомпании смогли расторгнуть договоры на размещение пивной рекламы с рекламодателями, отмечается в пояснительной записке.

TNS измерил ресурсы РБК

TNS Russia начинает в рамках проекта Web-Index измерения аудитории интернет-ресурсов холдинга РБК, заявил на объединенной конференции РИФ + КИБ гендиректор компании Руслан Тагиев, которого цитирует «Коммерсантъ».

В 2006-2007 годах ключевой ресурс РБК, новостной сайт rbc.ru, считался четвертым по популярности ресурсом рунета после «Яндекса», Mail.ru и Rambler. Но уже в марте 2009 года rbc.ru по размеру дневной аудитории (571 тыс. человек) занимал лишь девятое место (см. таблицу ниже). Дневная аудитория принадлежащего РБК сайта знакомств Loveplanet.ru — 560 тыс., месседжера Qip.ru — 541 тыс. человек.
При этом РБК остается одной из самых дорогих площадок интернета, подчеркивает директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Тысяча показов баннерной рекламы на главной странице rbc.ru, по данным агентства, стоит 540-1100 руб., тогда как на «Яндексе» — 150-170 руб., на Mail.ru — около 150 руб., на Rambler — 100-120 руб., на «Одноклассниках» — до 100 руб., «В контакте» — до 50 руб.

Руководство РБК согласилось сотрудничать с TNS из-за снижения расходов на интернет-рекламу, полагает аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. «Если до кризиса компании соглашались размещать рекламу на ресурсах и без независимо подтвержденной аудитории, то сейчас рекламодателям важно иметь четкое представление, за что они платят деньги»,- поясняет эксперт.

по материалам mediarevolution

Новый вирусный проект рунета


Интерактивные брендовые открытки, в которые можно загрузить фотографию адресата или написать его имя — один из наиболее эффективных способов онлайнового брендового воздействия на сознание потребителей.
Авторы кампании сделали и «выбросили» в интернет лишь пять открыток-роликов, но этого оказалось достаточно для вирусного эффекта. Только за два дня 31 марта и 1 апреля пользователями было создано на сайте 25 тысяч открыток. Через две недели их было уже больше 60 тысяч. Среди них ролики с известными людьми: от телеведущего Леонида Якубовича, до интеллектуала Анатолия Вассермана, с актера Михаила Боярского и певца Николая Баскова.

Вирусный эффект проекта оказался значительным и продолжался и тогда, когда «День Дурака» остался далеко позади. Уже за первые 3 дня на сайт www.axeeffect.ru было совершено 100 тысяч заходов, было создано 25 тысяч открыток. 1 апреля на сайте axeeffect.tv одновременно находились около 700 человек.

http://axeeffect.tv.

вторник, 5 мая 2009 г.

Интернет в самолете!


Спутниковый оператор «РуСат» намерен организовать возможность доступа к сети Интернет на борту самолетов на территории России.

Компания планирует воскресить проект, проводимый в 2004—2006 гг. Connexion By Boeing. «РуСат» уже подал заявку в государственную комиссию по радиочастотам (ГКРЧ) на получение частот. Воскрешать проект, начатый Connexion By Boeing «РуСат» планирует в сотрудничестве с компанией ViaSat. Пока речь идет о предоставлении доступа в Интернет на транзитных судах.

Технологически «РуСат» полностью готов к оказанию этих услуг. При реализации оптимистичного сценария, услуга может быть запущена уже в первой половине 2010 г. Инвестиции в проект компания не раскрывает.

понедельник, 4 мая 2009 г.

Путин советует инвестировать в рекламу



В условиях экономического кризиса необходимо сделать так, чтобы рекламодатели, в том числе и традиционные, не пытались использовать сложившуюся ситуацию для улучшения своего положения в СМИ, в первую очередь, в электронных. Об этом заявил премьер-министр Владимир Путин на встрече с министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым 20 апреля, передает ПРАЙМ-ТАСС.
По словам Путина, сейчас многие компании в России пользуются льготами. «Если они уйдут с рынка, то в будущем этими льготами пользоваться не смогут», — отметил премьер-министр.

По данным газеты «Коммерсант», предостережения Путина пока не вылились в конкретные указания рекламным компаниям, как им вести себя на рынке. Так, в группе «Видео Интернешнл», которая обслуживает «Первый канал», ВГТРК, «СТС Медиа» и «Проф-Медиа» отметили, что не получали от правительства никаких указаний относительно того, как строить отношения с рекламодателями.

По словам Игоря Щеголева, на данный момент падение рекламных доходов различных СМИ в России составляет от 20 до 34 процентов. Он также отметил, что в дальнейшем расходы на рекламу, видимо, будут также сокращаться.

lenta.ru

Блоговые фантазии



Это блог под названием «Охотник за фантазиями», цель которого — продвижение новой жевательной резинки Eclipse с экстрактом коры магнолии.

Идея проекта проста. Блог на сайте Maximonline.ru ведет молодой парень Егор, который попытается осуществить заветную мечту всех читателей журнала Maxim: завоевать как можно больше девушек в разных уголках планеты. Для этого он отправляется в путешествие. Все свои приключения Егор и описывает в своем блоге.

Ближайшая цель его путешествия — Париж, далее герой отправится в Англию, Корею и другие страны, с выбором которых ему также помогают читатели его блога.

Блог Егора, в котором «обычный парень из России отправляется в погоню за фантазиями» рекламируется баннерами на Yandex.Ru и других порталах. Также в журнале Mаxim ежемесячно публикуются анонсы путешествий Егора.

В апреле блог Егора посетили 150 000 человек. Каждый пост сопровождается большим количеством комментариев пользователей. В комментариях Егор ведет с читателями активный диалог, отвечает на их вопросы, дает советы по общению с девушками и всячески веселит читателей.

посмотреть блог можно здесь http://egorblog.maximonline.ru/

Дни PR в Москве

26 мая в рамках Международной конференции по стратегическим коммуникациям «Кризис — время перемен» XIII Фестиваля «Дни PR в Москве», при поддержке агентства «Социальные сети» (группа компаний АГТ), состоится круглый стол «Коммуникации в Internet: новая реальность, или PR прямого действия».

Круглый стол посвящен практическим вопросам использования инновационных PR-технологий, повышающих эффективность и снижающих стоимость корпоративных коммуникаций в условиях кризиса. Его докладчикам и участникам предстоит обсудить: как организовать мониторинг и анализ социальных медиа, управлять дискуссиями в Сети, выстроить общение с аудиторией блогосфере, управлять виртуальным информационным полем, сочетать разные форматы корпоративных СМИ, а также каким образом Интернет-информация влияет на репутацию компании, каковы механизмы производства и распространения «вирусов» и другие актуальные PR-технологии.