четверг, 30 июля 2009 г.

Корпоративные блоги и кризис

«Редкая марка» провела исследование российской корпоративной блогосферы.

Число компаний, имеющих блоги, растет из года в год. Однако глобальный экономический кризис мог внести коррективы как в бизнес компаний, так и в использование блогов в качестве бизнес-инструмента.

Агентство интерактивного маркетинга «Редкая марка» собрало данные о 500 компаниях, имеющих корпоративные блоги, и задала представителям этих компаний множество вопросов. От самого простого о причинах возникновения идеи вести блог до оценки эффективности блоготворчества. Представители 84 компаний ответитли на ряд уточняющих вопросов очень подробно. Им — отдельная благодарность!

Наиболее популярное размещение блога — на отдельном домене или сайте компании. Вторая по популярности площадка — Живой Журнал.

Несмотря на скромную аудиторию в 38000 российских пользователей Twitter, популярность сервиса микроблогов стремительно растет, и эта площадка является третьей по количеству размещенных блогов компаний. Микроформат (сообщения до 140 символов длиной) позволяет решить проблему нехватки времени на ведение блога, которую отметили 37% респондентов.
Кризис не внес существенных изменений в маркетинговые задачи блогов — 68% респондентов отметили, что кризис никак не повлиял на блог. 30% стали больше внимания уделять блогу, расширили список тем публикации.

Одна седьмая часть участников исследования считают, что достаточно просто завести блог, чтобы он сам привлек внимание целевой аудитории. Однако в большинстве компаний знакомы с маркетингом в социальных сетях и blogger relations. К самым распространенным маркетинговым мероприятиям относятся размещение внешних ссылок на свой блог (28%), френдование в социальных сетях (23%).

К основным показателям эффективности корпоративные блоггеры относят преимущественно количество комментариев и число читателей. Интересно, что для 13% респондентов эффективность блога компании оценивается по упоминаемости цитат из блога в СМИ.
79% опрошенных компаний отметили высокую эффективность своего блога.

по материалам mediaatlas

Комментариев нет:

Отправить комментарий