вторник, 14 июля 2009 г.

Yandex vs popunders

В конце апреля «Яндекс» начал борьбу с сайтами, размещающими у себя popunder-рекламу. Веб-ресурсы, на которых находятся подобного рода баннеры, теперь ниже ранжируются в поисковом индексе «Яндекса», то есть при выдаче результатов поиска они стали отображаться ниже других сайтов.

Технология popunder позволяет при заходе пользователя на страницу параллельно открывать еще один сайт (сайт открывается под активным окном, в отличие от технологии popup, когда новый сайт появляется над текущим). Поскольку все современные браузеры содержат средства фильтрации popunder и popup-рекламы, то для размещения popunder используется следующий прием: на сайте появляется плавающий баннер, который перемещается вслед за прокруткой страницы. Пользователь вынужден нажать на этом баннере кнопку «закрыть», после чего происходит открытие рекламируемой страницы в режиме popunder.

Обычно службы, размещающие popunder-рекламу, обещают, что для одного пользователя открытие подобным образом нового окна будет происходить не чаще одного раза в сутки. Сеть 1under.ru платит владельцам сайтов, размещающих у себя popunder-банеры, $4 за 1 тыс. уникальных хостов. Сеть popunder.ru предлагает 60 руб. за тысячу хостов и 200. руб за тот же объем в случае размещения рекламы для взрослых.

По мнению компании «Яндекс», popunder-банеры мешают нормальному восприятию сайта и к тому же обманывают пользователей, так как вместо закрытия рекламы открывают новую страницу. Меры, предпринятые «Яндексом», принесли результаты уже через два месяца: как сообщил в конце прошлой недели представитель команды поиска компании Ростислав Шоргин, число страниц с подобного рода банерами сократилось на треть, а число сайтов – в два раза.

«Popunder – это реклама, которая раздражает пользователя, с помощью данной технологии можно продемонстрировать хорошие показатели кликабельности по банеру, но в целом для рекламодателя она неэффективна, - отмечает гендиректор «Медиасейлинг» Лев Глейзер. - За последние несколько лет крупные сайты и рекламные агентства отказались от использования этой технологии. Доходы от popunder'ов стали стремительно падать, и чтобы компенсировать потери, число такой рекламы тех сайтах, владельцы которых ее используют, стало расти». В этой связи инициатива «Яндекса» по борьбе с popunder-рекламой представляется весьма правильной и актуальной, добавляет Глейзер.

По информации CNews

Комментариев нет:

Отправить комментарий